Вы хотели бы воспитать самостоятельного, умелого малыша, который и учиться впоследствии сам сумеет и профессию выберет интересную для себя. Но вы постоянно, замечая, как нелегко ему выполнять те или иные задания, стремитесь выполнить их сами. Слова: «Отойди, это сделаю я» только на первый взгляд безобидны.
Метод поощрения вместо метода ограничения
А вы знаете, что в некоторых странах запрещено, общаясь с ребенком, употреблять приставку «не».
Лучшее поделки и идеи в телеграм: посмотреть
А мы так любим ее использовать. Не нужно, не получится, не делай. Ограничительные рекомендации на каждом шагу. Такие незначительные на первый взгляд, они заставляют ребенка находиться в определенных рамках.
Мы легко все готовы выполнить за маленького неумеху. Но как же тогда он сможет брать на себя ответственность и учиться? У него воспитывается стойкая неуверенность в себе. Преодолеть ее с возрастом будет все сложнее.
Принципы воспитания
- Позволяйте ребенку каждый раз доделать начатое самому.
- Употребляйте поощрительные слова. Пусть поймет, что учиться не страшно, а весело.
- Пусть повторит процедуру несколько раз, пока у него не станет получаться.
- Предложите помочь, если помощь нужна.
- Терпение – ваш основной метод.
- Удовлетворенный первым успехом, он отважно и в следующий раз возьмется за дело. Помогите ему, если не получается. Лучше сказать: «я тебе помогу», чем «я сделаю это сама».
- Наберитесь терпения, даже если времени катастрофически не хватает, дождитесь, чтоб ребенок сам застегнул пуговицы, сам вырезал фигурку из бумаги, сам преодолел препятствие. В следующий раз и вам и малышу на это действие понадобится уже гораздо меньше времени.
Ограничивающие слова, наоборот, воспитают в нем уверенность, что легче кого-то попросить выполнить задание, чем сделать это самому. Предвосхищая каждый детский шаг, мы как бы говорим ему, что он и не должен это уметь. Ребенок становится неуверенным, не смелым. Станет вечно оглядываться на кого-то в поисках желающих все сделать за него. Вы значительно облегчите себе жизнь, если станете доверять своему ребенку мелкие задания. Лучше найдите способ, поощрительные слова и мероприятия. Не ограничивайте движение вашего ребенка. Часто на детских площадках слышатся крики мам: «Не лезь», «Куда забрался» и т.п. Это также неправильный подход. Лучше помогите, подстрахуйте ребенка. Со временем он удивит вас своими достижениями и умением справляться с препятствиями.
У малышей легко формируется сознание неспособности выполнить задание. В школе ему это навредит это понимание. Он не будет участвовать в активных играх своих товарищей, сторониться их и замыкаться в себе.