Обязательно ли ребенку быть лидером

как воспитать ребенка лидером Воспитание

Обязательно ли ребенку быть лидером со всеми присущими лидерам чертами характера и образом жизни? Не следует считать, что такой вопрос – малозначащий. Наоборот, он очень важен. В настоящее время большинство родителей, что называется, спят и видят, как воспитать и развить в своем ребенке лидерские качества. По мнению многих мам и пап, быть в жизни лидером – ничего лучшего и не надо. Ведь именно он ведет всех за собой, диктует жизненные правила и законы и добивается в жизни успеха.

Соответственно те, кого он за собой ведет и которые исполняют принятые лидером законы и правила, никаких успехов добиться не могут. Они – ведомые и их удел – быть такими, как все.

Лучшее поделки и идеи в телеграм: посмотреть

Побродите, если есть желание, по интернету. Сколько там всяческих методик, советов, примеров на эту тему! И – почти ничего о том, как сделать из ребенка примерного гражданина, семьянина, работника.

Но каждому ли ребенку обязательно быть лидером? Вообще возможно ли это?

«Сделайте из него лидера…»

как вырастить ребенка лидером«Я хочу сделать из него лидера», – сказала мне мама одного из моих воспитанников. Сама она стремилась к лидерству всеми возможными путями, считая, что это и есть главное в жизни. Ну и, соответственно, своего сына выдела в будущем таким же.

Но ее сын был тихий и послушный ребенок, любивший технику и математику. Возиться с конструктором Лего и решать логические задачки – ничего большего ему не хотелось. С другими детьми он общался редко, их шумные забавы ему были не слишком интересны. Он не любил ничего и никого возглавлять, командовать и указывать. В нем таились задатки ученого или, в крайнем случае, вдумчивого технического интеллигента. По моему мнению, он был к лидерству не предрасположен просто-таки генетически.

каждый ли ребенок должен быть лидером 2Вот тогда я и задумалась: а всех ли детей следует «натаскивать» на непременное лидерство? А ведь именно к этому и стремятся некоторые мамы и папы.

Далеко не все люди способны быть лидерами – хоть как ты «натаскивай» их на это дело. Для этого необходимы специальные качества, причем врожденные. И если их нет, то делайте, что хотите, а человеку лидером не стать. Он рожден быть не ведущим, а ведомым. И это – замечательно, в этом кроется величайшая мудрость Создателя. Потому что не может армия состоять сплошь из генералов.

Как распознать в ребенке задатки лидера

как воспитать лидера в ребенке мальчикеКонечно, и без лидеров нельзя, но это не значит, что его можно воспитать из любого ребенка. Для этого, повторюсь, должны быть природные задатки. Их, если присмотреться и вникнуть, видно невооруженным глазом.

  1. Потенциальный маленький лидер обычно не ждет, когда его позовут играть. Наоборот, он сам охотно предложит игру и обязательно постарается быть в ней на первых ролях. Вообще ребенок с лидерскими качествами активен и не любит одиночества, ему нравится быть на виду, быть заметным во всех смыслах этого слова. Конечно, здесь легко усмотреть тщеславие, однако необходимо знать, что без этого качества лидером стать невозможно.
  2. Ребенок-лидер обычно не избегает конфликтных ситуаций. Наоборот, он старается их «разрулить», причем зачастую – исходя из собственных правил и понятий. В других случаях, чтобы доказать свое лидерство, он нарочно создает всяческие конфликты, и затем сам же их «разруливает», миря конфликтующих или, наоборот, сталкивая их между собой. Причем, большей частью, делает он это не продуманно (для этого нужно обладать жизненным опытом, которого у него пока нет), а как бы интуитивно. То есть, таким способом ребенок выражает свои врожденные лидерские качества.
  3. У ребенка, склонного к лидерству, почти не бывает истерик. Нервная система у него устроена несколько иначе. Любознательность, наблюдательность, находчивость, умение убеждать, всяческие идеи – типичные черты ребенка-лидера.
  4. Ребенок-лидер всегда в той или иной мере аналитик. Он воспринимает информацию не с помощью чувств и эмоций, а большей частью умом, анализируя ее и стараясь применить на практике.

Конечно, в младенческом возрасте эти качества незаметны, но примерно к 3 годам, когда ребенок начинает осознавать себя личностью, они начинают проявляться очень ярко.

Что делать родителям, если их ребенок – потенциальный лидер

как сделать из ребенка лидераРазумеется, помогать ему развить лидерские качества. Как это сделать?

  1. Необходимо уважать и учитывать мнение ребенка, интересоваться его точкой зрения. Пускай он спорит – это замечательно! Таким способом ребенок будет учиться излагать собственные мысли и отстаивать свою точку зрения. Для лидера это необходимые качества.
  2. Следует всячески развивать в ребенке терпение и трудолюбие. Лидер по определению не может быть лодырем.
  3. Позволяйте ребенку пробовать все делать самому. При этом чаще хвалите его – не за попытки сделать что-то, а за результат. Лидерство, прежде всего, проявляется именно в результате какого-то действия, а не в намерениях.
  4. Развивайте детский кругозор. Лидер без кругозора – это самодур, а не лидер. Сюда же следует отнести и развитие интеллектуальных способностей. Лидер должен быть умницей, иначе он такого наворотит!
  5. То же самое касается и таких качеств как умение прогнозировать и планировать. Ну и, разумеется, быть целеустремленным. Лидер должен определять цель, видеть ее и уметь вести к ней других.
  6. У лидера должна быть развита речь, ведь ему в будущем придется много говорить и убеждать других. Поэтому необходимо ее всячески развивать.
  7. Умение правильно воспринимать критику – важнейшее из лидерских качеств. Обычно лидеров критикуют больше всего – они всегда на виду. Не обижаться на критику и критикующих, не комплексовать по этому поводу, а делать правильные выводы – очень ценное качество. Ну и, разумеется, необходимо учить ребенка критиковать других. Это – целая сложная наука, требующая отдельного обстоятельного разговора.

Конечно, в некоторых случаях вполне можно перепутать лидерские качества ребенка с эгоизмом. Вообще-то отделить одно от другого не так и сложно, если родители внимательны к ребенку. Эгоизм, в отличие от лидерских задатков, следует гасить на корню. Дальше можно и не продолжать. Как говорится, история полна тому примеров.

Что делать, если ребенок – не лидер?

А ничего не делать. Во всяком случае, родителям в этом случае не следует ударяться ни в какие комплексы и, тем более, оставить все старания сделать из своего милого тихони будущего вождя человечества.

У малыша нет лидерских качеств? Замечательно! Это означает, что в нем почти наверняка таятся другие, не менее важные достоинства. Возможно, в нем скрыт будущий мыслитель-философ, художник, изобретатель, а то и просто добрый и совестливый человек. Разве этого плохо? Тем более что истинными лидерами способны быть лишь 5% от всего человечества. Это – давным-давно известная цифра. Остальным гораздо проще и уютнее находиться «в тени» и при этом не сожалеть, что на их долю не выпало тяжкое бремя лидерства.

Кстати, о моем воспитаннике, о котором упоминалось в начале статьи. Мальчик все больше и больше увлекался конструированием и ментальной математикой. Он развил свои математические способности до такой степени, что запросто способен в уме, без всякого калькулятора, вычислять любые суммы и решать любые уравнения. Вот так!

Думаю, что если бы я в свое время старалась «натаскивать» его на лидерство, то и лидера бы из него не получилось, и талантливого математика – тоже. В этом мире каждому – свое.

Поделиться с друзьями

Я – журналистка и писательница (в то числе сказок и стихов для детей). Долгие годы работала частной няней. Кроме того, я сама мама троих детей. Хотелось бы поделиться с читателями и читательницами размышлениями и впечатлениями от общения с мальчишками и девчонками. Что-то вроде размышлений и наблюдений в духе «няни Мэри Поппинс». Буду рада, если они вызовут отклик в ваших сердцах.

Оцените автора
Мама может всё!