В России всё большую популярность приобретают субкультуры фурри и квадроби. Дети наряжаются в костюмы животных и создают из игры и увлечения масштабные движения.
Сходство и различие фурри и квадроби
Представители обеих субкультур переодеваются в животных и по этому принципу выстраивают круг общения. Эксперты полагают, что впервые это явление зародилось в США в 70-х годах прошлого века. Отсюда и названия. «Фурри» от английского «пушистый», а квадроби — это слияние двух греческих слов: «кватро» – четыре и «бикс» – жизнь. В обоих случаях названия указывают на отношение к животным.
Лучшее поделки и идеи в телеграм: посмотреть
Однако несмотря на общую направленность, между субкультурами есть различия. Психолог-педагог и руководитель Центра психологической поддержки в Москве Анна Рязанова рассказала о нюансах возникновения субкультур и возможных проблем, связанных с этим.
Представители субкультуры фурри подражают антропоморфным животным. Это направление подобно театру имеет художественно-литературный контекст. Люди самовыражаются с помощью костюмов, собираются на ивентах с целью общения с единомышленниками и обсуждения любимых персонажей.
Я наблюдала много мамочек, дети которых изображают зайчиков, лис, енотов и так далее. Это безопасно, если временно и сами мероприятия фурри носят исключительно информационный характер: если ребёнок поиграл и вернулся в свою реальность.
Квадроби – это больше спортивное направление, которая преимущественно вовлечены подростки. Участники ходят на четырех конечностях, выполняя разные гимнастические элементы. Для растущего организма всё выглядит вполне адекватно и даже полезно.
Но в обоих направлениях есть нюансы. Почему именно сейчас стали популярны эти субкультуры? И чем они опасны могут быть для детской психики? Если мы посмотрим на мировую обстановку, заметим, что у людей массово проявляется чувство нестабильности и небезопасности. Это касается взрослых людей всех категорий, профессий и финансовых уровней – всех накрывает ощущение небезопасности. И его осознанно или нет взрослые люди транслируют невербально на детей. Эта невербальная трансляция небезопасности чаще всего проявляется в том, что часть детей уходит в гаджеты и виртуальный мир, где намного интереснее, намного безопаснее. А если там есть небезопасность, она быстро решается тем, что по игре может быть в руках любое оружие, и ребёнок способен себя защитить, чего не может сделать в обычном мире.
Второй момент – это когда дети выходят на улицу, но на ту реальность, в которую они попадают, смотрят глазами родителей. То есть мир людей опасен, огромен, и в нём всё нестабильно. И тогда в рамках этого мира придумывается виртуальная реальность, что ребёнок не человек, а животное или полуживотное. Он может ходить на четвереньках, не соблюдать нормы поведения в общественных местах. А когда люди начинают так себя вести, носить хвосты, таким образом снимают с себя ответственность за человеческое поведение и решают вопрос собственной тревожности. Ведь если человек – кошка или енот, то круг его обязанностей и ответственности очень сильно сужается.
И когда мы смотрим на людей, которые носят маски животных и говорят, что не будут отвечать за что-то или делать что-то, потому что животные, мы видим механизм в психике, который позволяет избегать существующую реальность. И тогда фурри, квадроби, если это не игра, а уже образ мыслей и поведения, опасны тем, что формируют иллюзорную действительность, где люди превращаются в животных и не несут социальную ответственность.
Механизм избегания реальности также опасен тем, что, решая иллюзорные задачи, дети не учатся решать существующие. А ведь подростковый возраст – период увлечения субкультурами – это очень важный период, когда ребёнок учится адаптироваться и самостоятельно жить и развиваться в мире. И, постоянно пребывая в иллюзорной действительности, вся ответственность, все обязательства никуда не уходят. В результате этого мы придём к тому, что будут серьёзные последствия для психики, которая просто не способна справиться с валом ответственности. Будет полностью перенос в отсутствующую реальность всей своей жизни, а объективная реальность потеряет смысл. Там не нужно будет ничего делать, решать. Всё это может грозить нам серьёзными психическими отклонениями, которые уже не являются игрой. Это то, что может отразиться на психике детей и взрослых в долгосрочной перспективе, так как реальные проблемы не решаются.