Представляем вам сказку-тест для определения типа восприятия у малышей 2-3 лет. Сказку читайте не торопясь, четко проговаривая текст и акцентируя интонацией выделенные слова.
Жил-был цыпленок. Цыпленок был маленький, теплый, пушистый и жёлтенький.
Лучшее поделки и идеи в телеграм: посмотреть
Жил он в тесном, темном и твердом домике – в белой скорлупке.
Но однажды он решил, что пора уже выходить из своего домика, и вылупился.
Цыпленок посмотрел вокруг и увидел, что мир вокруг него большой и красивый. Он увидел голубое небо, яркое и теплое солнышко, зеленую и мягкую травку.
Цыпленок радостно пискнул и пошел знакомиться с большим миром.
По дороге он встретил синий колокольчик. Колокольчик тихонько звенел. Цыпленок тоже пискнул в ответ – поздоровался.
Потом цыпленок встретил яркую бабочку и лохматую гусеничку. Они сидели на желтом одуванчике и спорили, кто из них красивей. Цыпленку больше понравилась бабочка. У нее были большие оранжевые крылышки с черным узором.
А потом цыпленок упал в яму. А все потому, что не смотрел себе под ноги.
Цыпленок посмотрел наверх и увидел, что яма очень глубокая.
Чтобы выбраться из ямы, он стал подпрыгивать и махать своими маленькими крылышками. Но у него ничего не получалось.
Тогда он начал громко пищать и звать на помощь.
На писк прибежала большая и пестрая мама-курица. Но она не смогла достать цыпленка и тоже стала громко звать на помощь: куд-куда, куд-куда!
Прибежал белый гусь, но и он не смог достать цыпленка из ямы. Гусь тоже стал громко кричать: га-га-га!
Пришла рыжая корова, стала им помогать и громко мычать: му-му-му!
Наконец прибежал(а) …. (называете имя своего ребенка) и вытащил цыпленка из ямы. Все обрадовались, стали обниматься, громко смеяться и петь песенки.
Как определить тип восприятия с помощью сказки
После прочтения сказки задайте малышу вопросы, перечисленные ниже и внимательно выслушайте его ответы.
- Какой был цыпленок?
- В каком домике жил цыпленок?
- Что увидел цыпленок, когда вылупился?
- Что сделал цыпленок потом?
- Кого встретил цыпленок по дороге?
- Что делал цыпленок, когда упал в яму?
- Кто прибежал его спасать?
- Как они звали на помощь?
- Кто спас цыпленка?
- Как обрадовались все, когда цыпленка спасли?
Если ваш малыш визуал, то отвечая на вопросы, он будет использовать слова, связанные с цветом: темный домик, синий колокольчик, яркая бабочка и т. д.
Если он кинестетик, то в ответах им чаще будут использоваться слова: пошел, прыгал, пищал и другие, связанные с действием.
Если ребенок аудиал, то он хорошо запомнит весь текст и будет использовать в ответах все слова, связанные и с действием и со зрительным восприятием.