Сказка про цыпленка (определяем тип восприятия у малышей)

Сказка про цыпленка для определения типа восприятия у малышей Дети

Представляем вам сказку-тест для определения типа восприятия у малышей 2-3 лет. Сказку читайте не торопясь, четко проговаривая текст и акцентируя интонацией выделенные слова.

Жил-был цыпленок. Цыпленок был маленький, теплый, пушистый и жёлтенький.

Лучшее поделки и идеи в телеграм: посмотреть

Жил он в тесном, темном и твердом домике – в белой скорлупке.

Но однажды он решил, что пора уже выходить из своего домика, и вылупился.

Сказка про цыпленка и курочкуЦыпленок посмотрел вокруг и увидел, что мир вокруг него большой и красивый. Он увидел голубое небо, яркое и теплое солнышко, зеленую и мягкую травку.

Цыпленок радостно пискнул и пошел знакомиться с большим миром.

По дороге он встретил синий колокольчик. Колокольчик тихонько звенел. Цыпленок тоже пискнул в ответ – поздоровался.

Потом цыпленок встретил яркую бабочку и лохматую гусеничку. Они сидели на желтом одуванчике и спорили, кто из них красивей. Цыпленку больше понравилась бабочка. У нее были большие оранжевые крылышки с черным узором.

А потом цыпленок упал в яму. А все потому, что не смотрел себе под ноги.

Цыпленок посмотрел наверх и увидел, что яма очень глубокая.

Чтобы выбраться из ямы, он стал подпрыгивать и махать своими маленькими крылышками. Но у него ничего не получалось.

Тогда он начал громко пищать и звать на помощь.

Сказка про цыпленкаНа писк прибежала большая и пестрая мама-курица. Но она не смогла достать цыпленка и тоже стала громко звать на помощь: куд-куда, куд-куда!

Прибежал белый гусь, но и он не смог достать цыпленка из ямы. Гусь тоже стал громко кричать: га-га-га!

Пришла рыжая корова, стала им помогать и громко мычать: му-му-му!

Наконец прибежал(а) …. (называете имя своего ребенка) и вытащил цыпленка из ямы. Все обрадовались, стали обниматься, громко смеяться и петь песенки.

Как определить тип восприятия с помощью сказки

После прочтения сказки задайте малышу вопросы, перечисленные ниже и внимательно выслушайте его ответы.

  1. Какой был цыпленок?
  2. В каком домике жил цыпленок?
  3. Что увидел цыпленок, когда вылупился?
  4. Что сделал цыпленок потом?
  5. Кого встретил цыпленок по дороге?
  6. Что делал цыпленок, когда упал в яму?
  7. Кто прибежал его спасать?
  8. Как они звали на помощь?
  9. Кто спас цыпленка?
  10. Как обрадовались все, когда цыпленка спасли?

Если ваш малыш визуал, то отвечая на вопросы, он будет использовать слова, связанные с цветом: темный домик, синий колокольчик, яркая бабочка и т. д.

Если он кинестетик, то в ответах им чаще будут использоваться слова: пошел, прыгал, пищал и другие, связанные с действием.

Если ребенок аудиал, то он хорошо запомнит весь текст и будет использовать в ответах все слова, связанные и с действием и со зрительным восприятием.

Поделиться с друзьями

Я – журналистка и писательница (в то числе сказок и стихов для детей). Долгие годы работала частной няней. Кроме того, я сама мама троих детей. Хотелось бы поделиться с читателями и читательницами размышлениями и впечатлениями от общения с мальчишками и девчонками. Что-то вроде размышлений и наблюдений в духе «няни Мэри Поппинс». Буду рада, если они вызовут отклик в ваших сердцах.

Оцените автора
Мама может всё!