Не перегореть в сентябре. Советы психолога для младших школьников

Не перегореть в сентябре Дети

Начало учебного года — большой стресс для детей и родителей. И если старшеклассники и взрослые люди умеют с этим справляться, то детям младшего возраста приходится непросто. О том, как не перегрузить ребенка в начале учебного года и чем его поддержать, рассказывает психолог спортивно-развлекательного центра НЕБО — Татьяна Мусатова.

Определяем группу риска

Сложнее всего в начале учебного года приходится детям, поступившим в первый и пятый классы. Для первоклассников всё это — совершенно новый коллектив и новый опыт. Пятиклассники переходят из младшего звена в среднее и тоже волнуются. Масла в огонь подливают взрослые, которые говорят, что детство кончилось, и ребята теперь «совсем большие».

Лучшее поделки и идеи в телеграм: посмотреть

Это не значит, что другие дети не нуждаются в особенном внимании и поддержке. Сильную психоэмоциональную нагрузку в начале учебного года испытывают все. Советы ниже помогут с ней справиться.

Снижаем тревожность

Нередко обсуждение события и его ожидания страшнее самого события. Не стоит говорить о школе плохо в кругу семьи и при ребёнке — это сформирует заведомо настороженное, негативное отношение. Говорите об учителях, одноклассниках, родителях одноклассников только в позитивном ключе.

Такой подход заметно снизит тревожность ребёнка. Кроме того, ваши уважительные и позитивные отзывы об окружающих помогут школьнику сформировать и поддерживать хорошие отношения с коллективом, признавать авторитет учителей. Таким образом в период пубертата ребёнок не будет чувствовать себя одиноким — он начнёт сепарироваться от семьи, но получит поддержку в школьном коллективе.

Другой способ снизить напряжение — сформировать режим дня и придерживаться его. Фиксированное расписание снимает значительную часть когнитивной нагрузки. Ребёнку проще придерживаться установленного порядка, чем каждый раз изобретать новые способы распределить время.

Важно, чтобы другие члены семьи подавали пример и тоже придерживались расписания. Не менее важно, чтобы в детском графике было время для игр, прогулок и просто безделья. Отдохнуть нужно как после школы, так и перед сном. Вечернее время хорошо использовать для прогулок, бесед и обсуждения событий прошедшего дня.

Создаём позитив

У ребёнка должны быть жизнь и коллектив помимо школьных, и эти жизнь и коллектив хорошо формируются кружками по интересам, творческими студиями и секциями.
Подбирать занятие стоит, ориентируясь на темперамент и склонности ребёнка. Одним детям не нужны взрослые помощники — они легко заводят друзей во дворе и сами подбивают других поиграть во что-то, построить шалаш или устроить соревнования по бросанию снежков. Других нужно подтолкнуть: отвести в студию или развлекательный центр.

Нет ничего страшного в том, что ребёнок пробует разные занятия и не может остановиться на чём-то одном. Не понравилось рисование — попробуйте лепку. Это расширит опыт ребёнка и поможет ему лучше понять себя.

Большинству детей нравятся подвижные спортивные игры — это помогает выплеснуть энергию, которая копится, пока школьник сосредоточенно сидит за партой. Спортивно-развлекательные центры для детей отлично подходят для подвижного досуга — здесь можно как заниматься с инструктором, так и прыгать и беситься самостоятельно, получая новый опыт и заводя друзей.

Заключение

Какой бы сильной ни была психоэмоциональная и когнитивная нагрузка в школе, семья всегда остаётся для ребёнка безопасной и поддерживающей средой. Совместные усилия всех домочадцев помогут первокласснику, пятикласснику и школьнику любого другого возраста быстро втянуться в учебный процесс и сосредоточиться на занятиях.

Оцените статью
Поделиться с друзьями
Мама может всё!