Арендодатели могут поднять свой доход на 30%, вкладываясь в хоумстейджинг

хоумстейджинг Новости

Собственники квартир для аренды могут вывести свои лоты в ликвид и получить дополнительный доход до 30%, вкладываясь в хоумстейджинг, сообщает федеральная риелторская компания «Этажи». Это связано с ростом спроса на аренду бюджетных квартир в России: он увеличился на 20% с начала 2024 года. Ключевым фактором роста эксперты называют удорожание ипотеки: средний платеж по кредиту вырос на 48%, и люди предпочитают арендовать жильё, а не покупать.

«Многие собственники, которые ранее планировали продавать свои квартиры, переходят к их сдаче в аренду, что постепенно увеличивает объем предложений на рынке. Данная тенденция помогает сгладить дефицит бюджетного жилья», — отмечает Ольга Павлинова, директор департамента аренды жилой и коммерческой недвижимости компании «Этажи».

С увеличением спроса возрастает и интерес к обустройству съемного жилья. На основе данных по России эксперты рекомендуют арендодателям учитывать правила хоумстейджинга — эффективный способ быстро повысить привлекательность квартир для сдачи в аренду.

Лучшее поделки и идеи в телеграм: посмотреть

«Хоумстейджинг позволяет быстрее находить арендаторов: квартиры с актуальным интерьером получают до 50% больше просмотров на сайте и сдаются на 30% быстрее. Также это поможет увеличить доход от аренды: они сдаются на 10-15% дороже, максимальные значения — до 25% при краткосрочной аренде и до 30% при долгосрочной», — отмечает Любовь Касымова, дизайнер интерьеров департамента ремонтов и предпродажной подготовки компании «Этажи».

Тенденцию замечают и те, кто работает в сфере домашнего обустройства. Игорь Корчагин, генеральный директор одного из крупнейших российских магазинов товаров для дома Designboom, отмечает рост спроса на недорогую, но красивую современную мебель и товары, которые позволяют быстро изменить интерьер: ковры, шторы, покрывала, постельное белье, декор.

«Люди понимают, что неряшливые квартиры не привлекают потенциальных квартиросъёмщиков, и готовы вкладываться в хоумстейджинг и актуализацию пространства. Квартиросъёмщики тоже изменили поведение. Раньше обустраивать „чужое“ не было принято, но сейчас приобрести свою недвижимость сложнее, и обустройство съемных квартир набирает популярность. В среднем в улучшение однокомнатной квартиры входит покраска или декор одной стены, замена до трех элементов мебели и добавление акцентных деталей», — поясняет Игорь Корчагин.

Справка: понятие «хоумстейджинг» (homestaging) появилось в США в 1972 году. Придумала новый метод риелтор Барб Шварц, которая предложила хозяйке продающегося дома навести порядок и сделать недорогой ремонт перед сделкой. До этого Шварц работала декоратором в театре, поэтому сумела применить свои навыки и в подготовке недвижимости.

Оцените статью
Поделиться с друзьями
Мама может всё!