В данной статье речь пойдет о рисунках на 23 февраля для детей. Рисование вообще очень важно для развития ребенка, так как во многом способствует его развитию. Малыш учится держать в руках карандаш или кисть, у него вырабатывается усидчивость и целеустремленность, он приобретает первичные понятия о том, что такое пропорции, гармония и вообще красота, учится самостоятельно мыслить и отвечать за конечный результат своего труда.
Что же касается конкретного праздника, к которому приурочены детские рисунки (в нашем случае это 23 февраля), то здесь имеются и дополнительные плюсы. Ребенок знает и понимает, что он рисует не просто так, ради собственного удовольствия, его картина – это подарок папе или какому-то другому близкому человеку. А, значит, и рисовать он будет с особым чувством и усердием: ведь очень хочется, чтобы рисунок понравился тому, кому он предназначен.
Лучшее в телеграм: посмотреть
Итак, что может нарисовать ребенок к 23 февраля? Много чего – тематика рисунков здесь почти неисчерпаема. Другой вопрос – как малышу лучше, при его неопытности, нарисовать картину, чем именно, с помощью каких средств, способов и приемов. Вот об этом и поговорим в данной статье. Причем разобьем ее на две части – теоретическую и практическую. В теоретической части расскажем, как лучше нарисовать рисунок, а в практической – будут приведены конкретные и зримые образцы самых распространенных рисунков, приуроченных к 23 февраля.
Подсказки для малыша-детсадовца
Понятно, что темы рисунков в этом случае должны быть легкими и понятными ребенку. Что это значит? А вот что: никаких сложных сюжетов и многоплановых изображений быть не должно, малыш их просто не поймет и не осилит. Рисунок должен простенький и соответствовать правилу: что вижу, то и рисую. Но и в этом случае ребенку нужно помочь и разъяснить ему доступным языком некоторые важные моменты:
- определить общую концепцию рисунка, то есть то, что будет изображено на детской картине;
- выбрать тему. Если малыш затрудняется с выбором темы, необходимо ему подсказать;
- определиться, какие именно предметы должны быть на рисунке. Понятно, что предметы должны быть простенькие, чтобы малыш смог справиться с их изображением;
- придумать название картине;
- определиться, какой именно предмет должен быть нам картине главным, а какие – второстепенными;
- рассказать и показать, как лучше изобразить предметы на бумаге, чтобы картина получилась симметричной;
- определиться, в какие цвета лучше раскрасить каждый нарисованный предмет.
Конечно, в ходе обсуждения могут возникнуть и другие вопросы, и на каждый из них ребенку нужно дать понятный и исчерпывающий ответ.
Когда концепция картины полностью продумана, и ребенок ясно понимает, как именно он будет рисовать, настает пора переходить к практической части. И, прежде всего, следует определиться, чем именно малыш будет рисовать. Карандаши (простые и цветные) в данном случае подойдут лучше всего. С фломастерами, а, тем более, с красками ребенок не справится, и только развезет грязь и испортит рисунок.
Итак, какие же принадлежности необходимы для детского рисунка в данном случае? Вот их перечень:
- простые карандаши с разной степенью твердости;
- цветные карандаши;
- ластики;
- бумага.
О бумаге следует сказать особо. Конечно, можно взять обычный канцелярский стандартный лист формата А4. Но это будет не совсем то, что нужно, так как рисовать карандашом по такой бумаге довольно-таки сложно, она предназначена совсем для других целей. Поэтому лучше купить специальную бумагу для рисования. Она плотнее и шершавее стандартного канцелярского листа, и рисовать на ней карандашом значительно проще – собственно, для того она и предназначена.
Если принято решение готовую картину как-то украсить, то следует заранее позаботиться о приобретении соответствующих аксессуаров. Ничего особо сложного здесь не нужно (будем помнить, что художник – это ребенок-детсадовец), хватит цветной бумаги, с помощью которой можно будет сделать аппликации и клея. Ну и еще – обычных новогодних золотинок. Малыши любят, чтобы их рисунки (особенно предназначенные для подарка) выглядели празднично, то есть сверкали, блестели и сияли. Так вот блестящая пыльца в этом случае очень даже пригодится. Конечно, такая картина будет напоминать открытку, ну да тем лучше.
Итак, все подготовительные работы завершены, и настала пора приступать непосредственно к рисунку. Здесь есть свои хитрости, которые ребенок должен знать. А чтобы он их знал, ему необходимо их разъяснить.
- Вначале малышу нужно растолковать, чем твердый простой карандаш отличается от мягкого. Если он затрудняется с их выбором, кто-то из старших должен ему периодически подсказывать. Итак, ребенок берет твердый простой карандаш и наносит им на бумагу главные штрихи предмета, который он собирается нарисовать.
- Если в процессе нанесения образовались какие-то лишние штрихи, ребенок должен убрать их ластиком. Для этого ему нужно показать, как этим предметом правильно пользоваться.
- Затем нужно взять мягкий простой карандаш и обвести им нарисованный первичные штрихи, чтобы их лучше было видно. Опять-таки все ненужное убирается с помощью ластика.
- Далее ребенок берет цветные карандаши и раскрашивает ими крупные детали рисунка. Здесь очень важно обсудить с малышом, каким именно цветом он намерен раскрасить ту или иную деталь и почему именно таким, а не другим. Это нужно, чтобы ребенок понял, какую роль играет цвет в картине.
- Далее с помощью цветных карандашей закрашиваются мелкие детали рисунка. Следует объяснить ребенку, что это очень важно, так как рисунок приобретает законченный вид. Да и вообще любое дело необходимо доводить до конца, а не действовать по принципу «и так сойдет».
- Если малыш хочет сделать на картине рамочку или украсить ее каким-то другим способом – что ж, это замечательно. Следует оговорить с ним все детали, и пускай он приступает к работе. Ну и, разумеется, надо ему помочь, если он сам не справляется.
- Отдельно следует упомянуть о поздравительной надписи на картине. Во-первых, обговорить с ребенком ее содержание, а во-вторых, изобразить ее. Конечно, не всякий детсадовец сможет сделать это самостоятельно. Что ж, это как раз тот случай, где помощь взрослого крайне необходима.
Что именно рисовать – об этом также следует сказать отдельной строкой. Хорошо, если малыш сам сможет придумать тему для рисунка. А если нет? Опять же, здесь ему на помощь должны прийти взрослые. Лучше всего, если ребенку будет предоставлена возможность выбрать что-нибудь из нескольких предложенных тем. Выбор темы – это очень важная часть любой творческой работы. Ну и, кроме того, это учит ребенка самостоятельности.
Другой способ выбора – выбрать что-нибудь из срисовки. Но и в этом случае к выбору следует подойти творчески, и уговорить ребенка внести в готовый шаблон рисунка какие-то свои штрихи и дополнения.
Если ребенок выполнит все условия, то у него должны получиться примерно такие рисунки.
Простенько, мило, со вкусом и с душой.
Подсказки для школьника младших классов
Школьник, конечно, по сравнению с малышом-детсадовцем человек опытный, поэтому и рисунки, приуроченные к 23 февраля, в этом случае будут гораздо сложнее. И, к тому же, в большинстве случаев ребенок может уже обойтись без подсказки взрослых. Но все же кое-какие моменты все равно могут вызывать у школьника затруднения, и поэтому взрослым их необходимо знать.
Прежде всего, чем именно школьник будет рисовать? В первую очередь, конечно, все теми же карандашами. Это – очень удобный и распространенный инструмент для рисования, им с удовольствием пользуются даже самые настоящие взрослые художники. Но поскольку о премудростях рисования карандашами уже было сказано, повторяться не будем. Скажем подробнее о другом способе рисования – красками. В принципе школьники уже умеют с ними обращаться, но все же кое-какие моменты не мешает уточнить. Итак, что нужно, чтобы получилась полноценная картина, нарисованная красками?
- Сами краски – гуашь или акварель.
- Кисти разных размеров и длины.
- Емкость с водой, где бы можно было споласкивать кисточки.
- Палитру для смешивания красок.
- Набор простых карандашей разной степени твердости.
- Несколько ластиков – мягких и твердых.
- Специальная бумага для рисования или натянутый на основу холст.
Особенно, конечно, дети обрадуются холсту: в этом случае они почувствуют себя настоящими художниками, а, значит, и рисовать будут с особым вдохновением.
Хотя у школьников, как уже было сказано, имеются первичные навыки работы с красками, все же некоторые моменты перед тем, как рисовать картину, с ними следует обговорить. В частности:
- как строится композиция и сюжет, который хочет изобразить ребенок;
- на что в первую очередь обращает внимание человек, который смотрит на картину;
- от чего вообще у зрителя складывается впечатление о картине;
- чем отличаются друг от друга пейзаж, портрет, натюрморт, сюжетная картина;
- как должны между собой сочетаться цвета;
- что такое холодные и теплые оттенки, как они между собой сочетаются и как влияют на восприятие рисунка;
- как нужно смешивать цвета, чтобы получились переходные тона;
- как рисовать тени, воду, облака и другие полупрозрачные изображения;
- отдельно следует обговорить вопрос, как нужно рисовать человека. Здесь имеются свои специфические сложности.
Выбор темы для рисунка – также очень важно. Конечно, школьник в большинстве случаев сможет с этой задачей справиться самостоятельно. Он уже знает, в чем суть и смысл праздника 23 февраля, и какие рисунки следует рисовать к этой дате. А вот как именно следует нарисовать картину, в какой последовательности расположить на ней изображения, что нарисовать на первом плане, а что на заднем, в какие цвета раскрасить рисунок – здесь, конечно, могут возникнуть определенные трудности. Поэтому прежде чем приступить к рисованию, необходимо обговорить с ребенком все непонятные ему нюансы.
Понятно также, что конечный результат будет во многом зависеть от того, имеются ли у ребенка хотя бы минимальные способности к рисованию. В этом возрасте такие нюансы уже вполне видимы. Если имеются, то беспокоиться особо не о чем – картина у ребенка, так или иначе, получится. Если же способностей нет, то к его услугам – всяческие подсказки. Речь идет о примерах для срисовки, а также о поэтапной подсказке, как нарисовать тот или иной рисунок. Благодаря такой помощи, рисунок получится практически у любого ребенка. Здесь не нужно никакого особенного художественного таланта, достаточно лишь быть внимательным и терпеливым.
Ну, а в итоге у детей младшего школьного возраста получаются вот такие картины.
Подсказки, срисовки и другая помощь
Повторимся: если ребенок по какой-то причине не может справиться с рисунком (ему трудно придумать тему, сложно изобразить ее на бумаге и т. д.), не следует отчаиваться. К его услугам – множество самых разнообразных подсказок, которые легко найти в интернете. Следуя им, несложно нарисовать любой рисунок. Конечно, что-нибудь сюжетное и эпохальное вряд ли получится даже с подсказками, но простые изображения для поздравительных открыток получатся обязательно.
Приведем несколько примеров таких подсказок. Расскажем вначале, как поэтапно рисовать то или иное изображение, уместное на рисунке, посвященном 23 февраля.
Вот – поэтапный рисунок замечательного праздничного цветка – гвоздики. Каждый этап рисунка пронумерован. Начинать нужно с цифры 1. Ну, а в конце – готовый, раскрашенный цветок. То есть, образец, на который и должен быть похож детский рисунок.
А вот это – пошаговая подсказка, как нарисовать грозный боевой самолет. В конце – готовый, раскрашенный красками результат.
А вот еще один самолетик. По своему виду он немножко отличается от предыдущего, но рисовать его нужно точно так же. На фото показан пошаговый процесс рисования и готовый результат.
Идем далее, и учимся рисовать танк. В данном случае – легендарный Т-34. Вглядитесь внимательно в каждый этап рисунка танка, и нарисуйте точно так же. Это совсем несложно. Ну и в конце раскрасьте его так же, как это показано на рисунке.
А это еще один танк, «мультяшный». Возможно, кому-то захочется нарисовать именно такую забавную боевую машину. Нет ничего проще, нужно лишь быть внимательным и следовать всему тому, что изображено на рисунке.
А вот – самый настоящий бронетранспортер. Тоже ничего сложного – всего четыре этапа (вместе с конечным результатом).
Отдельно стоит сказать, как нарисовать солдата. В общем и целом так же, как и все другие приведенные здесь рисунки. Просто следуйте каждому этапу, и все получится. На фото ниже даны некоторые примеры рисунков на эту тему.
Тем же, кто уверен в своих художественных способностях, но испытывает трудности с выбором темы, предлагаем готовые рисунки. Впрочем, не совсем готовые, а только наполовину. Прежде всего, нужно выбрать подходящий рисунок, внимательно и тщательно его скопировать, а затем уже раскрасить по своему усмотрению и вкусу. Ну и, конечно, никто не помешает добавить к такому рисунку какие-то свои штрихи и детали. Вот несколько образцов таких рисунков, а больше их легко найти в интернете.
Дополнительно о рисунках на 23 февраля и том, как их рисовать, расскажут эти видео.
Идеи рисунков на 23 февраля для детей
Предлагаем вам посмотреть эти идеи рисунков на 23 февраля для детей.