Отличное начало! Как помочь ребенку с успеваемостью в начальной школе

Отличное начало Дети

Сентябрь – не только самый суетный, но и самый сложный месяц в начальной школе. В то время как старшеклассники набирают скорость перед ОГЭ и ЕГЭ, «малыши» пытаются прийти в себя после лета и хотя бы просто сориентироваться в том, что происходит в этой вашей СОШ.

Мышление ученика младшей школы во многом еще детское. Ему сложно долго концентрироваться, он быстро устает и постоянно пытается отвлечься от сложной информации. И вот уже МарьИванна требует дневник и делает первую запись «На уроке витает в облаках». Эх, МарьИванна! Если бы только на уроке…

Лучшее в телеграм: посмотреть

На самом деле, с ребенком все в норме. Просто его мозг не готов вспомнить сразу все, что когда-то (очень давно, по мнению мозга) было нужно школьнику на занятиях. Постепенно он включится на 100%. Только вот времени на раскачку, как правило, нет, а риск увидеть вместо записи в дневнике первые «двойки» – еще как есть. Как же помочь младшекласснику и активизировать непослушное детское мышление после лета?

Ольге Васильевне Узоровой

За ответом мы обратились к Ольге Васильевне Узоровой – известному педагогу «началки» в России. Проработав более 10 лет в школе, она собрала огромную практическую базу. Впоследствии эти наработки легли в основу учебных пособий, методичек, тренажеров и вспомогательных инструментов.

Как помочь ребенку: слово эксперту

Глобально Ольга Васильевна за домашние задания с 1-го класса – в разумных пределах и в правильной подаче. Свою позицию она подкрепляет многолетними наблюдениями:

«Сейчас такое положение, что первоклашкам не имеют право задавать, но могут рекомендовать. Если первоклассник что-то послушал на уроке и ушел, то даже у самой старательной девочки или самого старательного мальчика выветрилось 70%. А если ребенок не очень внимательно слушал на уроке, у него ушло 90 или 99% информации. Он приходит назавтра в школу, и каждый раз как белый лист. Кому от этого лучше?»

Для активизации мозга в начале года она рекомендует не переходить к большим объемам заданий, а встраивать умственную разминку в повседневную рутину. Лучше заниматься 5 раз в неделю по 10-15 минут, чем выделить для дополнительных тренировок, например, в субботу, когда школьник будет по 40 минут оттачивать почерк, чтение, грамматику и счет. Такие субботы быстро и с гарантией отобьют любое желание учиться.

Для занятий можно воспользоваться специальными пособиями. Например, серии «3000 примеров» и «Академия» помогут вспомнить и закрепить все темы школьной программы, причем, задания можно выбрать нужного уровня сложности и выполнять их короткими фрагментами по 5-10 минут. Это эффективно для автоматизации «хромающих» навыков.

Найти несколько минут, чтобы побыть рядом с младшеклассником, может каждый родитель. Вам не обязательно активно помогать или, тем более, делать что-то за ребенка – можно просто присутствовать в его поле, это уже будет огромной поддержкой!

Ольга Узорова:
«Нельзя сказать ребенку: “Ты уже взрослый, садись и делай”. Мы не можем спрашивать с ребенка того, чему мы его не научили, а потом не отработали. Забота грамотного выполнения домашнего задания в первую очередь – зона ответственности взрослых».

Не «домашкой» единой: нестандартные приемы для качественного прогресса

Чтобы быстрее настроить нейронные связи и вернуть ребенка в активный учебный ритм, задействуйте оба полушария его мозга. С левым мы только что разобрались, на очереди правое – творческое. Тут можно порекомендовать нейропрописи. Такие пособия состоят из множества креативных, нешаблонных заданий, которые не похожи на скучные стандартные занятия, зато прокачивают интеллект не хуже арифметики и заучивания стихов.

Из подручных методов Ольга Васильевна рекомендует рисование двумя руками сразу – от простейших линий до затейливых фигур – и «зеркальное» рисование, когда ребенок старается отобразить какой-либо рисунок наоборот. Вне дома можно заняться поиском систем и закономерностей. Это могут быть повторяющиеся рисунки (паттерны) или предметы, объединенные единым признаком. Предложите найти 5 сходств между совершенно разными предметами (например, красной машиной и кошкой), а затем 5 отличий в очень похожих объектах (возьмите пару йогуртов в магазине).

Так ребенок научится систематизировать информацию, быстро обрабатывать данные (а значит, читать и считать), концентрироваться на важном в разных условиях и проявлять нестандартный подход к решению задач.

Под занавес: для тех, кто тревожится и боится упустить

Есть особая категория родителей с повышенной волнительностью и гиперответственностью. Если вы понимаете, что из-за особенностей своего характера можете чрезмерно давить на ребенка, но просто не можете отпустить ситуацию, обратите внимание на пособия для быстрого обучения детей. Например, серия «Быстрое обучение: методика О. В. Узоровой» разработана в виде интервального тренинга для мозга с использованием нейропсихологических техник и аудиосопровождения. Серия поможет наверстать упущенное, вспомнить забытое, залатать пробелы в знаниях и продвинуться вперед, к заветным баллам.

Ольга Узорова:

«Помните, что психологический комфорт и здоровье ребенка не менее важны, чем его успехи в учебе. Дозируйте нагрузку, меняйте виды деятельности и обязательно хвалите, поощряйте своего школьника. Он преодолевает много препятствий и испытывает серьезные сложности. Лучшее, что вы можете сделать – это быть ему другом и попутчиком на этом пути».

Оцените статью
Поделиться с друзьями
Мама может всё!