В доме появился малыш, и вопрос о том, как все успевать с грудным ребенком, становится наипервейшим по важности для мам. В первые месяцы после возвращения из роддома женщина не просто испытывает послеродовой стресс, но и нуждается в физическом и психологическом восстановлении сил. И хорошо, если в доме есть помощник в виде мамы, свекрови, няни или домработницы. А если нет?
Наладить быт, успеть уделить внимание новорожденному, мужу, другим детям (если они есть) и себе любимой – задачи довольно трудные, но выполнимые для женщины. И хотя в каждой семье свои привычки и свой жизненный уклад, но если действовать по определенным правилам, то можно избежать нехватки свободного времени и успевая все, не чувствовать себя загнанной лошадкой.
Лучшее поделки и идеи в телеграм: посмотреть
Содержание
Тайм-менеджмент для мам
Тайм-менеджмент – это технология эффективного управления временем или, проще говоря, такая организация (контроль) времени, при которой выполнение определенных задач и целей становится легкодоступными, быстрыми и менее энергозатратными.
Ведение домашнего хозяйства – это различные работы по дому. И для их выполнения без особых усилий требуется: планирование, постановка целей, составление списков, расстановка приоритетов, распределение задач.
Начать нужно с составления списка работ, которые необходимо выполнить в течение дня. Если планирование на каждый день не очень удобно, то расписать задачи можно сразу на неделю или даже на месяц. Заведите ежедневник или мобильное приложение, куда будете вносить возникающие в процессе задачи.
Если целей не слишком много, то список удобно составить в виде отдельных стикеров, где будут расписаны по дням (не забывайте проставить числа) все срочные и/или второстепенные дела. Планируя какую-то работу, следует помнить, что все дела невозможно переделать за один раз, а поэтому используйте метод дробления.
Все домашние хлопоты необходимо распределять с таким расчетом, чтобы не уставать, а поэтому расставьте приоритеты и решите, что в тот или иной день будет наиболее важным. Если наметилась уборка, то подумайте, а хватит ли времени и сил на то, чтобы ее сделать за один раз? Если нет, то разбейте процесс на несколько этапов и раскидайте их на несколько дней. В таких делах – главное качество!
Приоритеты
Качественно выполнить ту или иную задачу можно только в том случае, если научиться реально смотреть на некоторые вещи. Выбирая между уборкой и проведением времени с детьми, второе должно быть в приоритете. Согласитесь, если ребенок требует внимания, это куда важнее, чем уборка, которую можно растянуть на полдня. Разумнее перенести ее на вечернее время, когда будет возможность оставить малыша под присмотром мужа или кого-то из домочадцев.
Объединяйте несколько задач в одну
Справляться с некоторыми домашними делами, даже с грудничком на руках, запросто. Тут (при правильном распределении сил и возможностей) можно убить сразу двух зайцев – быть рядом с малышом, не лишая его общения и делать что-то по хозяйству: закинуть белье в машинку, полить цветы, разложить вещи в шкафу, протереть пыль, приготовить ужин.
В качестве альтернативы имеет смысл использовать «слинг», тогда освободятся руки, а малыш с удовольствием будет наблюдать за манипуляциями мамы. Надо сказать, что в Японии, Корее и ряде других стран Востока мамы постоянно носят своих малышей на себе и считаются при этом идеальными домохозяйками.
Все несложные домашние дела можно (да и нужно) выполнять, когда малыш не спит. Его сон – это и мамин отдых. Лучше в это время заняться собой или тоже поспать.
Как распределить свой день не в ущерб себе и малышу смотрите в видео:
Соблюдение режима дня
Важным фактором распределения времени является соблюдение режима дня. И желательно не только для детей, но и для всех членов семьи. Если все выполняют четко поставленные перед ними задачи в определенный период времени, то маме не приходится «распылятся», и энергозатраты (да и время) распределяются равномерно, что не приводит к переутомлению.
Быть хорошей хозяйкой и мамой – это не значит сдувать пылинки с каждой вещи в доме или угождать всем домочадцам в их кулинарных пристрастиях. Прежде всего необходимо помнить, что невозможно быть «идеальной» для всех и при этом быть здоровой и бодрой. Усталость после родов приводит к депрессии, а депрессии к хроническим заболеваниям. Поэтому обо всех «глобальных» задачах в первые месяцы после возвращения из роддома необходимо позабыть.
Но и накапливать (или оставлять недоделанными) дела не стоит, иначе они потом «завалят» хозяйку, как снежная лавина.
Рассчитывать свои силы необходимо, но для этого нужно еще и руководствоваться правилом разумного подхода к уходу за малышом. Если бежать к нему со всех ног, едва он только закряхтит в кроватке и сразу же брать на руки, то таким образом вы добьетесь только одного – он не даст ничего делать маме по дому.
Ребенка необходимо приучать быть более самостоятельным и не «вызывать» маму без оснований. Это не значит, что нужно игнорировать его призывы и крики, просто будьте разумны в вопросах воспитания.
Как правильно планировать день и успевать при этом работать?
Составление списков – это только часть того, как маме с грудничком можно облегчить себе задачу на день. Если мама еще и работает на дому, то проблем добавляется в разы.
Поэтому чтобы все успевать, придерживайтесь таких правил.
- Составьте план действий на день и придерживайтесь его.
- Установите приемлемый и для себя и для малыша режим дня и работайте в удобное для вас обоих время.
- Совмещайте прогулки с малышом и походы в магазин во время его бодрствования, а его сон со временем своей работы.
- Составьте на неделю вперед меню и закупите все продукты заранее.
- Не нервничайте, если что-то не получается. Если мама начинает паниковать, то это скажется и на здоровье малыша, и на здоровье самой мамы.
Подробнее о том, как планировать свое время и совмещать уход за малышом с работой на дому, смотрите на видео.