Как можно определить, левша или правша ребенок? Это очень важный вопрос, и ответ на него надо знать обязательно, и чем раньше, тем лучше. Доказано, что физическое, интеллектуальное и эмоциональное развитие у детей-правшей и детей-левшей во многом отличается. Леворукие малыши иначе воспринимают и осмысливают информацию, они по-другому выражают свои эмоции. Поэтому и воспитывать таких детей нужно не так, как праворуких. Иначе из маленьких левшей могут вырасти закомплексованные, нервные, неуверенные в себе неудачники.
Содержание
Лучшее в телеграм: посмотреть
Почему так?
Начнем с того, что в мире насчитывается примерно 15-17% процентов левшей, остальные – правши.
Большая часть левшей и правшей таковыми рождаются. Праворукость и леворукость в человеке – это генетический фактор. У праворуких людей ведущее полушарие мозга – левое, у леворуких, наоборот, правое. Не следует считать, что леворукость – это какое-то генетическое уродство. Левши – такие же полноценные люди, как и правши, просто устроены они несколько по-иному.
Другая причина, из-за которой ребенок может быть левшой – травма при рождении. Если у малыша травмирована правая сторона, то волей или неволей он вынужден будет больше пользоваться левой рукой.
Третья причина формирования леворукости у ребенка – это та среда, в которой он родился и воспитывался. Например, малыш кому-то подражает, или, допустим, его специально учат больше владеть левой рукой, чем правой.
С уверенностью определить, праворукий ребенок или леворукий, можно, когда ему исполнилось примерно 4 года. Тогда-то и нужно присмотреться к ребенку внимательней. И, определив, левша он или правша, начинать готовить кроху к школе и вообще к жизни в соответствии с его особенностями.
Существует несколько проверенных способов, помогающих получить ответ на этот важный вопрос.
Первый и наиболее простой метод – наблюдение за ребенком. Здесь нет ничего сложного: родителям нужно внимательнее присмотреться к малышу, чтобы выяснить, какой именно рукой он чаще и охотнее пользуется, когда:
- передвигает игрушки;
- указывает на что-либо;
- поднимает с земли всякие мелкие вещи (щепочки, камушки);
- держит ложку или чашку;
- чистит зубы;
- собирает или разбирает игрушки и другие предметы;
- подметает пол и протирает поверхность;
- моет посуду;
- расчесывает волосы;
- держит слесарный инструмент;
- машет рукой, прощаясь;
- пишет, рисует;
- бросает камни;
- ловит мячик или другие игрушки.
Стоит обратить внимание и на то, на какую руку малыш опирается, когда падает. Или, если он играет в футбол, какой ногой чаще и удачнее бьет по мячу. Если ребенок дерется со сверстниками (бывает и такое), то прежде чем забияк разнять, не мешает проследить, какую руку чаще пускает в ход драчун.
Если все перечисленные действия малыш выполняет именно левой рукой (или ногой), то он – левша. А если правой, то, соответственно, правша.
А еще – тестирование
Второй способ – это тестирование. Такие тесты просты, но вместе с тем очень эффективны.
-
- Пусть малыш соединит руки в замок, переплетя пальцы рук. Если большой палец его левой руки окажется сверху, то ребенок – левша. Если наоборот, то – правша.
- Предложите ребенку встать в «позу Наполеона», скрестив руки на груди. Если малыш левша, его левая кисть обязательно окажется сверху.
- Пусть ребенок поаплодирует. Если он будет ударять левой ладошкой о правую, то он – левша. Если наоборот, то малыш праворукий.
- Свяжите узелки на веревочке и понаблюдайте, какой рукой ребенок будет их развязывать. Левша обязательно будет делать это левой рукой. То же самое касается и завязанных шнурков на ботинках.
- Попросите малыша сесть, закинув ногу на ногу. У левши левая нога обязательно окажется сверху.
- Предложите малышу взять в руки трубку звонящего телефона. Левша обязательно возьмет трубку левой рукой и приложит ее к левому уху.
Есть и другие нехитрые способы определить, левша или правша ребенок. Хотя, думается, вполне достаточно и этих.
Нужно ли «переделывать» левшу на правшу?
Современные ученые, педагоги и медики практически единогласно утверждают, что нельзя! Во-первых, потому, что организм и психика
леворукого ребенка устроены так, чтобы действовать зеркально. Поэтому попытки «сломать» малышу организм, а тем более – психику могут привести к самым печальным результатам:
- неврозам;
- энурезу;
- двигательным расстройствам;
- быстрой утомляемости;
- нарушению сна;
- нервным тикам;
- заиканию;
- неправильной работе и, как следствие, заболеванию желудка и кишечника;
- болезни сердца;
- ухудшению памяти и внимания;
- снижению воли;
- колебаниям веса;
- головокружениям и головным болям;
- неустойчивой эмоциональности.
И это – далеко не все нежелательные и страшные примеры! А вот положительных последствий в данном случае нет никаких! Так зачем же
калечить ребенка – в прямом и переносном смысле? Пускай он растет левшой. Тем более что доказано: из юных левшей гораздо чаще, чем из
правшей, получаются таланты и даже гении: великие математики, ученые, писатели, художники, спортсмены…
Наоборот, надо всячески помогать малышу-левше приспособиться к необычному и, по сути, чужому для него миру. Впрочем, это уже повод для отдельного разговора.