Игры на 1 сентября – это весело, поучительно забавно. В них могут играть и первоклашки, и ученики постарше. Таких игр – превеликое множество. Расскажем о некоторых, самых популярных и доступных для всех.
«Веселый улов», она же «удочка»
Это веселая и подвижная коллективная игра. Что еще надо школьникам, чтобы потратить лишнюю энергию и настроиться на учебу? Из атрибутов для игры нужна лишь скакалка или кусок веревки, на конце которой прикреплен какой-нибудь мягкий груз (например, мячик). Суть игры заключается в следующем:
Лучшее поделки и идеи в телеграм: посмотреть
- участвуют в ней несколько человек;
- участники встают в круг, а один из участников – в середине круга. Это – ведущий, у него в руках скакалка или веревка;
- ведущий произносит слова: «Ловись, рыбка!», и начинает вращать веревочку или скакалку, стараясь задеть ею кого-нибудь из участников;
- задача участников – уклониться от скакалки, чтобы она не задела его. Можно подпрыгивать, сгибаться, падать на землю и так далее – но за пределы круга выходить нельзя;
- если скакалка кого-то задела, то такой игрок становится ведущим, а ведущий – встает в круг;
- считается, что ведущим быть наименее почетно, поэтому каждый игрок старается избежать этой роли;
- победителем игры становится игрок, которому и разу не довелось побывать ведущим.
«Поймай птичку!»
Это – старая, добрая игра, в которую играли еще наши дедушки и бабушки. Правила ее таковы:
- участники становятся в круг, крепко взявшись за руки;
- два участника исполняют особые роли – «птички» и «кошки». «Птичка» находится в центре круга, «кошка» – за его пределами;
- «кошка» должна любым способом прорваться внутрь круга, чтобы поймать «птичку»;
- игроки, составляющие круг, в свою очередь должны стараться не позволить «кошке» прорваться внутрь круга;
- игра заканчивается тогда, когда «кошке» все же удается проникнуть в круг и дотронуться до «птички». В этом случае «птичка» считается пойманной;
- после этого выбирается другая «кошка» и другая «птичка», и игра продолжается.
«Тяни-толкай»
Эта игра в физическом плане довольно-таки трудная, но от этого она еще веселее. Играют в нее так:
- участники делятся на пары (команды);
- все пары становятся на одну линию (старт). Причем – не просто так, а спиной друг к другу, взяв при этом друг дружку за локти;
- на определенном расстоянии (3, 5, 10 метров – в общем, как договорятся участники) чертится другая линия;
- ведущий дает сигнал, и пары устремляются от старта к другой линии. Причем, один участник команды бежит вперед лицом, а другой – задом наперед;
- достигнув другой линии, участники меняются ролями и бегут обратно к старту: теперь уже другой участник бежит лицом вперед, а первый – задом наперед;
- победителем считается пара, которая первой вернулась на линию старта, и при этом никак не нарушила правила: участники правильно поменялись ролями и, кроме того, в процессе бега их локти не расцепились.
Играем в «лапшу»
Эта веселая игра требует от участников ловкости, подвижности и сообразительности. Суть ее в следующем:
- заколачиваем в землю кол. Это – «котел»;
- к колу («котлу») привязываем веревку длиной 2 метра;
- вокруг «котла» на расстоянии примерно 1 метра раскладываем разные мелкие предметы: шишки, камешки, щепочки и т. д. Это – «лапша»;
- один из играющих – «повар», охраняющий «лапшу», а все другие участники хотят ее у «повара» украсть, чтобы «попробовать»;
- одной рукой «повар» хватается за веревку, а в другой руке у него прутик. Этим прутиком, не выпуская из руки веревки, он должен «засалить» воришку;
- задача воришки – стащить «лапшу» (больше одного предмета за один раз брать нельзя);
- «засаленный» воришка по условиям игры должен вернуть в «котел» все, что ему удалось украсть у «повара»;
- игра заканчивается, когда у «повара» утаскивают всю «лапшу»;
- победителем признают игрока, у которого «лапши» (предметиков) оказывается больше всего.
Играем в «молекулы»
Играют в эту игру так:
- количество игроков – не ограничено. А, в общем, чем больше, тем веселее;
- на земле чертится большой круг;
- все игроки, кроме ведущего, становятся внутрь круга. Каждый игрок – это «атом»;
- по условленной команде ведущего «атомы» начинают двигаться в хаотическом беспорядке;
- неожиданно ведущий громко называет какое-нибудь число (например, «пять»);
- по этой команде все игроки должны объединиться в «молекулу» из пяти «атомов», взявшись за руки или обнявшись за плечи;
- «атом», которому в «молекуле» не хватило места, становится ведущим, и игра начинается заново.
«Волейбол словами»
В этой игре особой подвижности и ловкости не нужно, а вот без сообразительности – не обойтись. Игра хороша еще и тем, что первоклассники, играя, получают первичные знания о правилах русской грамматики. Правила ее следующие:
- для игры обязательно нужен мяч;
- все игроки встают таким образом, чтобы образовался круг;
- кто-то из игроков бросает мяч другому игроку, произнося одновременно какое-то слово (обязательно имя существительное);
- игрок, поймавший мяч, должен без раздумий добавить к названному слову глагол, подходящий по смыслу. Например: «цветок – растет», ветер – дует», «кошка – мяукает» и т. д.;
- если игрок произнесет бессмыслицу или вовсе не назовет никакого глагола, он выбывает;
- игрок, поймавший мяч и правильно придумавший глагол к существительному, бросает мяч другому игроку, называя при этом свое слово;
последний участник становится победителем.
«Куры и цыплята»
В этой игре именно от «курицы» зависит конечный успех, поэтому на ее роль должен выбираться самый ловкий и сообразительный участник. Играют в нее так:
- игроки делятся на две команды с равным количеством участников;
- в команде – по одной «курице», а все остальные – «цыплята»;
- обе команды выстраиваются друг против друга на заранее оговоренном расстоянии. «Курица» – впереди, «цыплята» – за ней;
- задача «курицы» – дотронутся до чужого «цыпленка» («запятнать» его), и, таким образом, утащить в свое «гнездо»;
- команда, чья «курица» быстрее «запятнает» и переместит в свое «гнездо» всех чужих «цыплят», считается победившей.
«Был лед – станет водичка!»
Очень простая и всем понятная игра, в которую дети всегда играют с большим удовольствием. Играть в нее нужно так:
- для игры понадобится два кусочка льда одинаковых размеров. Не стоит опасаться – от небольшой льдинки ребенок не простудится;
- участники делятся на две команды с одинаковым количеством участников;
- суть игры – быстрее, чем другая команда, растопить свой кусочек льда;
- в одних руках слишком долго льдинку держать нельзя, она должна передаваться из одних рук в другие;
- лед можно греть, дышать на него, тереть в руках – словом, делать все возможное, чтобы он быстрее растаял;
- у кого льдинка быстрее превратилась в воду, та команда и победила.
«Веселая путаница»
Игра простая, в ней нет победителя, зато веселья – сколько угодно. Правила ее таковы:
- игроки выбирают ведущего;
- ведущий отворачивается и не имеет права подглядывать за другими игроками;
- остальные игроки берут друг дружку за руки и стараются, не разрывая рук, запутаться самым замысловатым образом;
- затем звучит команда «готово!», и ведущий должен распутать «путаницу», причем, не разъединяя рук других игроков. Далеко не всем это удается, но тому, кто сумел справиться с непростой задачей – особая честь и слава.
Ищем «шляпу Гарри Поттера»
Кто такой Гарри Поттер – никому из детей объяснять не нужно. И насчет его шляпы также все понятно. Это – особая шляпа, и в сказке она играет существенную роль.
Так вот. По условиям игры, шляпу похитили и спрятали, и ее надо найти. Участники делятся на несколько команд (в зависимости от общего количества игроков). Каждой команде выдается заранее подготовленный список хитрых подсказок, вникая в которые, они могут быстрее найти волшебную шляпу. Например: «В дупле старого тополя спрятана записка, в которой указано, куда команде следует двигаться дальше, чтобы быстрее найти шляпу». Лучше, если таких подсказок – несколько, и каждая из них должна приближать участников к заветной цели – спрятанной шляпе. Какая команда быстрее сориентировалась в смысле подсказок и, соответственно, скорее добралась до цели – та и победитель.
Разумеется, спонтанно такую игру не проведешь, для нее необходима серьезная предварительная подготовка: раздобыть соответствующую шляпу, заранее спрятать ее, приготовить подсказки и маршруты, ведущие к цели. Нелишним будет запастись подарком для победителя, а еще лучше – сладкими гостинцами для всех участников. Ведь все они – старались, поэтому достойны награды.
Практика показывает, что в такую игру дети играют с особенным удовольствием. Кстати: вместо поиска «шляпы Гарри Поттера» можно точно по таким же правилам организовать поиски «старинного клада» или «пиратских сокровищ».
Ну, что? Поиграли, развлеклись, «выпустили пар», сплотились – а теперь пор и за серьезные дела. То есть – за учебу.