Методика Сесиль Лупан – одна из самых простых и популярных из всех современных методик раннего развития детей. Как и в каком возрасте начинать активно развивать своего кроху, решают сами родители. И именно им выбирать наиболее подходящий для их ребенка метод. Но независимо от того, что родители выберут, они все равно невольно и интуитивно будут ориентироваться на методику Лупан. И знаете, почему? Да потому что, как и Сесиль, хорошие родители станут опираться на интересы ребенка, на его внутренний мир. Ведь кто, как не любящие мама и папа, лучше всех понимают, что нужно их чаду для гармоничного развития?
Методика развития Сесиль Лупан: суть метода
Мировую известность методу Сесиль Лупан принесла ее книга «Поверь в свое дитя». Ознакомьтесь с содержанием и сутью книги по этому видео.
Лучшее в телеграм: посмотреть
Это практическое руководство последовательно раскрывает все секреты всестороннего развития ребенка с первых лет его жизни и написано с большой любовью ко всем детям. Опыт Сесиль, как и опыт всех мам в мире, основывается на собственной практике. Наблюдая за своими дочерями, Сесиль нашла «уникальную формулу» развития ребенка. Приняв за основу методику доктора Глена Домана, она предложила свою систему, адаптированную на два основных тезиса:
- родительское внимание, опека;
- родительский интерес.
Чтобы ребенок гармонично развивался, ему недостаточно обычной опеки со стороны взрослых, которые следят только за тем, чтобы он был в безопасности и всегда сыт, одет и здоров. По мнению Сесиль, задача родителей – быть в постоянной связи (контакте) с ребенком и искренне интересоваться всем, что помогает в развитии малыша. Если родители с увлечением рисуют, лепят, конструируют, читают, музицируют вместе с крохой, то и он будет тянуться к занятиям и увлекаться всем, чему его учат.
Но внимание взрослых, по мнению Сесиль, не должно быть навязчивым. В ребенке нужно воспитывать и самостоятельность, а поэтому стоит предоставлять малышу и личное время, оставляя его наедине с собой, своими играми и занятиями. Но при всем этом необходимо всегда быть поблизости и обеспечивать ему безопасность.
Основа системы Сесиль Лупан – это эмоциональная реакция и интерес ребенка на окружающий его мир и события. Выступая с лекциями в Париже, она всегда озвучивает советы для родителей, желающих воспитывать своих детей с максимальной отдачей. Вот некоторые таких советов, которые входят в концепцию ее методики.
- Верьте в своего ребенка, не проверяйте и не перепроверяйте его (минимум контроля), а всегда оставляйте ему шанс проявлять себя и свои способности.
- Поддерживайте в ребенке любознательность и не надоедайте ему бесконечными занятиями и повторениями. Новизна – это лучший стимул для познания. Научитесь останавливаться вовремя.
- Развивайте в ребенке одновременно все органы чувств (зрение, обоняние, слух, осязание). Такие упражнения помогут малышу развиваться всесторонне и лучше узнать окружающий его мир.
- Искренне интересуйтесь внутренним миром ребенка, его интересами и деятельностью. Искренность сближает и поддерживает интерес малыша к различным областям знаний.
- Поощряйте все усилия ребенка, которые он направляет на познание чего-то нового для себя, отмечайте его успехи и всегда оставайтесь рядом, готовые помочь и подсказать.
Методика раннего развития Лупан – это не научный трактат, но очень понятный многим родителям метод простого и искреннего общения с ребенком.
Основные принципы методики Сесиль Лупан
Основные принципы своей концепции Сесиль взяла у своего кумира и вдохновителя – Глена Домана. Она вывела из его методики несколько правил, которые и приняла за основу в воспитании, добавив в нее свои мысли и наблюдения.
- Лучшие учителя для ребенка – это его мама и папа.
- Всякое обучение строится на нескучной игре, которая прекращается, как только ребенок устает или теряет к ней интерес.
- Нельзя критически оценивать деятельность малыша, сравнивая его с другими детьми.
- Занятия должны быть динамичными, интересными, со сменой деятельности и с добавлениями разнообразных элементов и материалов.
- Родитель должен не только обучать, но и мотивировать, провоцировать, подталкивать ребенка интересоваться окружающими его предметами и явлениями.
- Мало дать общее понятие о форме и цвете предмета, нужно научить ребенка пользоваться им, дать ему (предмету) практическую оценку и научить кроху быстро воспринимать информацию.
- Не стоит вторгаться в творческий процесс малыша, нарушать ход его мыслей или постоянно быть рядом во время занятий. Ребенок имеет право на личное пространство, личное время и личное мнение. Уважайте его право как отдельной личности на самостоятельность и поощряйте ее похвалой и объятиями.
- Для всестороннего развития подвижные игры необходимо перемежать с умственными занятиями.
У каждого родителя найдутся свои таланты и неординарные способности, которые всегда есть в каждом взрослом. Кто-то отлично рисует, у кого-то есть музыкальные таланты, кто-то отлично умеет фантазировать или перевоплощаться. В любом случае подход к занятиям и играм с детьми должен быть необычным и направлен на развитие любознательности крохи.
Рекомендательные советы от Лупан для развития детей разных возрастов
Детям до года необходимо
- сформировать положительное «я». И этого любящие родители могут добиться с помощью поцелуев, объятий, положительных эмоций, беседы с крохой, поощрений и помощи в трудностях достижения цели;
- развить все органы чувств. В этом помогут игрушки, специальные развивающие игры, приспособления, дидактический материал;
- моторику и координацию движения. Массаж, гимнастика, подвижные игры, освоение пространства комнаты и двора – все это должно быть гармонично связано с характером и психикой крохи. Не стоит заставлять малыша ходить или ползать, если он к этому не готов морально или физически;
- заложить основы речи. Все время нужно разговаривать с малышом, правильно произнося слова и не сюсюкая. Таким образом малыш научится правильно выговаривать все слова и так же правильно складывать их в предложения.
От года до двух лет очень важно:
- предоставить крохе большую самостоятельность в освоении пространства и окружающих его предметов, но при этом обеспечить ему безопасность;
- активно развивать речь малыша, подбирая ему стихи, ритмичные считалочки, потешки, скороговорки и песенки, понятные для этого возраста и разучивать их с ним;
- всегда находиться рядом с ребенком и заинтересовывать его, но не навязываться. Мультфильмы и аудио сказки использовать только в исключительных случаях, когда крохе необходимо побыть одному.
От трех до пяти лет ребенку необходимы будут
- активность и свобода передвижения. Бег по стадиону, плаванье в бассейне, гимнастика, выполнение упражнений на спортивном комплексе, активные игры на свежем воздухе, походы со взрослыми в лес, парк, на реку или озеро – это лишь небольшая часть того, что родители могут предоставить ребенку;
- продолжение занятий на развитие речи и расширение словарного запаса. В этот период стоит уже начать учить детей азбуке, чтению, таким понятиям как метафора и образное выражение;
- уроки общения и коммуникации. Дети должны научиться общаться со сверстниками и детьми старше и младше себя, с чужими взрослыми, с домашними животными.
От пяти до семи лет
Этот дошкольный возраст важен формированием особых, индивидуальных интересов ребенка. У детей уже есть определенные бытовые и жизненные навыки, а теперь у них еще и появляется огромное желание творить и создавать что-то самим. Поэтому очень важно в этот период предоставить деткам такую возможность. А найдя точку интереса и опираясь на нее, уже строить на ней все дальнейшее обучение.
Достоинство системы Сесиль Лупан – это не строгие правила, а лишь рекомендации, в основе которых лежат внимательное отношение и любовь к ребенку.