Кот, пёс и ваш ребёнок!

Девочка и две собачки Воспитание

У многих детей есть питомцы дома. У кого нет, играют с ними в гостях у родных или друзей. Все бывали в зоопарках и в лесу и там наблюдали за жизнью зверей. А вот для чего нам нужно общение с животными и что оно нам даёт? Об этом в эфире Детского радио рассказали педагог, специалист Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования Виталий Молев и зоопсихолог Ольга Сысоева.








Эксперты особенное внимание уделили значению домашних питомцев в воспитании детей. Ведь именно осознанное отношение детей к ним делает маленького человечка Человеком. Какими же должны быть первые шаги?

Зоопсихолог«Прежде всего, родителям следует помнить об опасности, которые таит в себе дикая природа», — предостерегает Ольга Сысоева. «Если вы решили подобрать раненую птичку или другого зверька, нужно быть очень внимательными и аккуратными с ними. Кто знает, как они себя поведут, оказавшись в доме, в незнакомой для себя обстановке. Существует опасность, что дикое животное может навредить ребёнку».

Порой с улиц подбирают бездомных кошек или собак. Позаботьтесь о том, чтобы вашего найдёныша осмотрел ветеринар, и только после заключения специалиста уже принимайте решение о новом члене семьи. И вот, когда все предосторожности и правила соблюдены, начинается самое интересное.

О, чудо! В вашей семье появился желанный щенок! Когда это случится, постарайтесь сразу привлечь ребёнка к судьбоносным решениям. Задайте ребёнку вопрос: «Как его назовём?» Советуйтесь с ним как с взрослым, позвольте применять ему свои знания. Ребёнок уже знает, что домашних животных нужно кормить специальным кормом? Спросите у него, будет ли полезно накормить щенка сосиской? Он наверняка охотно включится в обсуждение. И, конечно же, постарайтесь по максимуму наделить ребёнка полномочиями по уходу за питомцем.

«Когда у ребёнка будет больше полномочий, и сам ребёнок, и ваша собака будут в полной безопасности, — считает Ольга Сысоева. «Будет прекрасно, если ребёнок возьмёт на себя обязанности по уходу за питомцем, в этом случае у него скорее включится чувство сопереживания. Именно это мы и должны вырабатывать в детях в первую очередь. Сострадание, неравнодушие – это киты, на которых можно жить и доверять растущему человеку нашу планету».

девочка и кошка

«Если у вас дома живёт питомец, дети должны понимать, что это не игрушка и не часть мебели, а член вашей семьи. Детям стоит объяснить, например, что у кошки или собаки хвост и усы — это не то, за что можно дёргать. Попробуйте вот так папу за усы подёргать — вряд ли ему это понравится», — добавляет Виталий Молев. «Домашние животные зависят от нас, требуют нашего внимания и заботы. У нас в семье, например, есть ритуал: каждое утро, проснувшись, дети первым делом бегут на кухню кормить кошку, а уж только потом чистить свои зубы. Относитесь ко всем животным так, как хотели бы, чтобы относились к вам. Поставьте себя на их место»

«Если ребёнок уже ходит в школу, пусть научится не только кормить и гладить свою кошку или собаку. Расширяйте круг его обязанностей: ребёнок может гулять с собакой, убирать лоток за котом. А если у вас породистый пёс, то можно и подготовить его вместе к какой-нибудь выставке или заняться с ним дрессировкой», — отмечает Виталий Молев.

Подводя итог, стоит отметить, что общение с животными позволяет ребёнку не только получить навыки ухода за ними, но и развивает чувство ответственности, учит ребёнка сопереживанию. Постоянный контакт ребёнка и животных формирует правильное видение взаимодействия природы и человека.

Оцените статью
Поделиться с друзьями
Мама может всё!
Добавить комментарий

  1. Дарья

    Животные — это колоссальная ответственность. Никогда не понимала людей, которые по первому зову ребенка тащат в дом котят, щенят и прочую живность. А потом дите «наиграется» и животных выбрасывают. Действительно, к такому важному шагу нужно подготовить и ребенка, и себя.
    Правильно Вы пишите — ребенок должен четко понимать, что это не игрушка. а живое существо, которое ежеминутно нуждается в уходе)

    Ответить