Если пополнение семьи планируется на осень или зиму, то выбирать коляску для новорожденного на этот период нужно особенно тщательно. Маленькие дети всегда лучше спят на свежем воздухе, да и для здоровья и развития крохи такие моционы будут весьма полезны. Но чтобы ребенок спокойно отдыхал на улице, коляска должна быть комфортной, безопасной и теплой, поэтому подходить к выбору осенне-зимней «кареты» нужно серьезно и продуманно.
С чего начать выбор коляски
Прежде всего, стоит присмотреться не только к цене, а и к габаритам, и весу коляски. Ведь если придется поднимать ее на лифте на N-й этаж, да еще и с ребенком, то маме нужно рассчитать и свои силы, и размеры лифта. Да и не у всех есть большие коридоры в квартире или свободные комнаты для хранения коляски крупных габаритов или нескольких съемных модулей.
Лучшее поделки и идеи в телеграм: посмотреть
Выбирая модель, нужно учитывать и другие критерии:
- удобство спального места для крохи. Люлька должна быть просторной, чтобы малыша можно было положить в нее, одетого в теплую осеннюю или зимнюю одежду (одеяло) и не продуваемой. Хорошо, если в комплект будет входить еще и теплый меховой конверт или плед (чехол) для ног с пуховым наполнителем;
- колеса, которые должны быть достаточно большими, чтобы преодолевать грязь и снежные наносы. А материал, из которых они изготовлены, не должен скользить по грязи и льду или лопаться при минусовой температуре. Лучше всего подойдут колеса из полиуретана или резины;
- большой и глубокий водонепроницаемый капюшон (дождевик) и/ или тент, которые будут защищать люльку от наносов в нее снега, ветра и дождя;
- ручку коляски. Ее лучше всего выбирать широкую и удобную, с перекидной функцией и регулировкой по высоте. Это позволит маме комфортно и безопасно управлять коляской по неровным и скользким осенне-зимним дорогам и легко сменять направление движения, ограждая малыша от встречного ветра и непогоды;
- амортизацию, которая бы помогала смягчать и ослаблять тряску по неровностям российских тротуаров и дорог;
тормоз. Он всегда необходим, чтобы удерживать коляску от скольжения во время гололеда, или при въезде на пандус, или при переезде через бордюр. Стоит выбирать коляски с ручным тормозом. Они надежней и удобней в использовании; - наличие вместительной корзины для покупок. Кроме вместительности, корзинка должна быть съемной. Неплохой вариант – сумка, которая пристегивается к ручке коляски. Хотя туда не положишь тяжелых покупок, но зато отлично войдут необходимые для крохи вещи, если идешь в поликлинику или в гости.
Чтобы защитить малыша от холода и непогоды, обращайте внимание на высоту самой коляски. Люлька не должна находиться слишком низко к земле, и маме должно быть удобно доставать и укладывать кроху. Борта самой люльки должны быть высокими, чтобы туда не залетали снег и дождь, и ребенку было теплее. Обязателен водонепроницаемый чехол на люльку, который защитит от влаги.
Виды колясок для новорожденных
Каждая модель коляски закрытого типа (не прогулочной) имеет свои плюсы и минусы. Сегодня на рынке детских товаров выпускают три основных модели колясок для новорожденных.
Коляска-люлька
Она представляет собой классическую модель для деток от рождения до шести-восьми месяцев. К ее достоинствам относят:
- удобную люльку (спальное место) с жестким и ровным дном, которая снимается с колес и которую некоторые мамы используют вместо кроватки для крохи первые два месяца после рождения. Благодаря этому свойству, коляску удобно использовать и для перевозки младенца в автомобиле;
- отличную защиту от непогоды и яркого солнца в виде глубокого капюшона;
- крупные надувные колеса и хорошую амортизацию, которые позволяют легко преодолевать осеннюю грязь и снежные заносы;
- вместительную корзину для вещей и покупок;
- высокие борта люльки, что делает ее безопасной для малышей в возрасте 5-6 месяцев, которые уже сами могут садиться;
высота коляски рассчитана для мам среднего роста и поэтому удобна для большинства женщин.
К минусам такой модели относят большие габариты (не во все лифты она втискивается) и немалую цену некоторых фирменных марок при небольшом сроке использования.
Модульные коляски
Они не меньше по своим размерам, чем коляски-люльки, но вес при этом имеют небольшой, что, впрочем, не скажешь о цене. Удобны же такие модели своей универсальностью (2 в 1), где спальное место – люльку – легко снять и поменять на прогулочное сидение. Отсюда еще один плюс – экономия бюджета. Купив такую коляску к осени или зиме, родители больше не заморачиваются с транспортом для малыша на весенне-летний период. Что еще записать в плюс модели? Это:
- твердое дно и большая глубина у люльки;
- возможность приобрести модель 3 в 1, когда, кроме прогулочного и спального модулей, в комплект входит еще и автокресло;
- хорошая система амортизации и подвижные передние колеса меньшего диаметра, чем задние, которые позволяют лучше маневрировать на неудобных участках дороги.
Еще один минус для тех, у кого небольшая квартира – проблема с хранением съемных модулей. Но в целом именно этот вариант коляски предпочитают многие родители.
Трансформные коляски
Трансформные коляски не менее популярны, чем другие модели. Ведь люльку не нужно снимать, она легко переделывается на прогулочный вариант. При таком раскладе не нужно изыскивать дополнительные места для хранения.
Эти коляски весьма легки и компактны, поэтому просты в плане перемещения по дому и в машине. Да и ценник на них не высок по сравнению с некоторыми моделями-люльками или модулями. Вот еще плюсы:
- регулируемая спинка прогулочного модуля позволяет крохе или лежать, или сидеть во время прогулки;
- перекидная ручка помогает маме контролировать малыша и легко разворачивать коляску при необходимости в любое время года;
- в комплекте нередко продают матрасики с жестким кокосовым наполнителем, что позволяет выравнивать дно коляски;
колеса, как правило, широкие, а амортизация на приемлемом уровне.
Правда, встречаются модели и не с очень хорошей амортизацией, но тут уж чисто индивидуально. Нужно смотреть и выбирать. Посадка у такой коляски низковатая для мамы, а невысокие борта и неровное дно люльки делают ее небезопасной и не очень комфортной для малыша.
На видео посмотрите обзор выбора моделей колясок для новорожденных на период осени и зимы.
Еще несколько советов при выборе осенне-зимних вариантов
Для крохи, который родится осенью или зимой, выбирайте коляску утепленного или универсального типа. Это значит, что:
- борта коляски должны быть высокими и утепленными;
- материал самой коляски, капюшона, накидки и чехла должен быть изготовлен из грязе- и водонепроницаемого материала, хорошо защищать от ветра и легко протираться влажной тряпкой;
- в комплект должны входить дождевик и меховой конверт;
- колес у коляски должно быть четыре, а не три, и при этом больших размеров (в диаметре не менее 28-30 см). Это поможет транспорту преодолевать сугробы и заносы и меньше скользить по грязи. Поворотные передние колеса – тоже не самый удобный зимний вариант. Идеальный вариант материала, из которых должны быть колеса – вспененная резина. Их легко очистить от снега специальной щеткой;
- и пружинная, и ременная амортизация одинаково подойдут для зимы или осени. Но нужно смотреть на всю модель коляски и подбирать и по другим критериям;
- следует учитывать размеры коляски, чтобы она легко входила в пассажирский лифт, если в доме нет грузового лифта. При этом нужно учитывать и глубину кабины, чтобы мама тоже могла войти вместе с коляской;
- коляска легко складывается и не занимает много места в машине или квартире, а ручка регулируется по высоте, ее легко перекинуть с одной стороны на другую. Это улучшает транспортировку, делая коляску более компактной.
И еще. Во время выбора модели всегда обращайте внимание на дополнительную комплектацию. Если это модели-трансформеры или модуль и приобретаются они не только на сезон дождей и холода, то выбирайте коляски с наличием антимоскитной сетки, чехлов на колеса, насосом для их накачки и козырька от солнца, чтобы летом не искать их по всем магазинам. Лучше один раз заплатить всю сумму, чем потом гадать, где найти нужный аксессуар.
Топ 5 колясок для зимы 2021-2022 годов
Коляска-трансформер с переноской Smile Line ALF I
Это одна из недорогих моделей колясок для новорожденных для осени и зимы имеет большой диаметр колес (28 см), пружинную амортизацию и высокую посадку, что является плюсом и позволяет модели идти плавно даже по неровностям дорог. Корзина для покупок – большая и вместительная, пристегнута высоко, а потому не мешает движению по бездорожью.
Механизм складывания – «книжка», ручка перекидная, имеется легко отстегиваемая от люльки переноска и дополнительная сумка на ручке коляски. Наклон спинки посадочного места регулируется легко, ремни безопасности прочные. Высоту подножки также просто регулировать.
Приблизительная стоимость – 8 500 рублей.
Минусы. Это довольно тяжелая модель (15 кг), капюшон из ткани, а не полиэстера, внутренняя отделка – синтетика, колеса без фиксации.
Вывод. Такая коляска – самый дешевый, но не самый комфортный трансформер для новорожденных. Цена в целом соответствует качеству.
Peg-perego Culla auto – итальянская классическая коляска-люлька
Несмотря на свой вес (15 кг) и немалую цену (33 000 руб.), эта коляска по праву названа российскими мамами «внедорожником». С ее четырьмя широкими надувными колесами (диаметром 30см), пружинной амортизацией и высокой посадкой она проходит по любому бездорожью. Просторная, с множеством кармашков, люлька легко устанавливается в двух положениях: когда малыш находится лицом к маме и наоборот. Она легко снимается и используется как автолюлька.
Материал коляски – пластик, металл, экокожа и текстиль. Минус, кроме высокой цены и веса – не слишком долгий срок использования.
Вывод: модель популярна, несмотря на цену и ценится своим удобством и комфортом.
Модульная коляска Camarelo Sevilla 2 в 1
Производитель модели – Польша. Коляска в среднем стоит 22 000 рублей, но качество и функциональность у нее на высоте. Вес – 13 кг, и при этом она очень мобильна и компактна – шасси складываются буквально одним нажатием на кнопку. Глубокая и вместительная люлька – не последнее достоинство модели. Хлопковый наполнитель и матрасик очень удобны и экологичны, а застегивающийся глубокий капюшон отлично защищает кроху от ветра, снега и дождя. Надувные колеса хотя и разного диаметра (24 см и 29 см), но довольно большие, а передние еще и поворотные, что облегчает проезд по нерасчищенным тротуарам.
К минусам относят большие габариты коляски и быстрое выгорание текстиля, из которого сделаны люлька.
Вывод. Неплохой вариант для теплых и не слишком снежных зим.
Немецко-польская коляска Noordline Olivia Sport 3 в 1
Эту модель отличают стильный дизайн и яркие цвета, а также приемлемый вес (13,4 кг) и цена – 31 000 рублей. Небольшая по габаритам и легко складываемая коляска подойдет для маленькой площадью квартиры и верхних этажей. Люлька вместительная, а капюшон – глубокий и бесшумный. Передние колеса – поворотные, диаметром 21 см, задние – большие, 30 см в диаметре, что позволяет коляске проходить по грязи и заносам без особого труда. Автокресло для малышей (его вес 13 кг) – дополнительный плюс модели.
Минус. Надо часто подкачивать колеса, материал коляски не водонепроницаемый, а значит, гулять в снегопад и дождик не получится. Ну, и выбор расцветок не так велик, как хотелось бы покупателям.
Вывод. Неплохой вариант для больших городов с мягкой зимой и не слишком дождливой осенью.
Коляска Mr Sandman Voyage Premium от российского производителя
Эта модель коляски-люльки, которая отлично подходит для нашей российской зимы, наверняка завоюет сердца многих российских мам. Обновленная модель смотрится не только стильно и имеет разнообразную гамму расцветок, у нее весьма комфортная глубокая люлька, обитая экокожей и качественной тканью с пропиткой от влаги и снега, за которой очень просто ухаживать. А усовершенствованная пружинная амортизация и колеса с диаметром 35 см позволяют ездить по любым дорогам с комфортом и без тряски. Средняя цена на модель – 29 000 рублей.
Минусов совсем немного – это отсутствие поворотных передних колес и туго пристегиваемый к люльке капюшон.
Выводы. Какая из перечисленных колясок больше подходит, решайте сами. Главное, чтобы маме было удобно, а малышу комфортно.