Как отбить желание учиться

Как отбить желание учиться 2 воспитание

Начало школьного сезона знаменует собой новое событие, как для ребенка, так и для его родителей. Это период новых открытий и становления личностного роста детей.

Вместе с детьми растем и мы, родители. Мы все стараемся помочь своим детям разобраться в той или иной ситуации, с которой они каждый день сталкиваются в повседневной жизни. Но… дорога в ад выстлана благими намерениями. Не вникая в то, как наш ребенок воспринимает окружающий мир, мы можем нанести непоправимый вред желанию учиться.








  • Мы делаем с ребенком уроки, стараясь ему помочь. Помогаем ли мы ему этим? В силу нашего скоростного века, когда мы стремимся все и везде успеть, нас раздражает медлительность наших детей. Мы злимся на них. Очень долго он выполняет домашнее задание. Мы кричим на него, а он закрывается в себе. И, как противостояние – результат — отказ что-то делать. У него опускаются руки. Выполнение домашнего задания становится пыткой для всех.
  • Страх провала. Мы боимся, что ребенок не справится сам с каким-либо поручением. Да и с другой стороны, мы лучше можем сделать это за него. У нас опыта ведь больше! Мы не даем ему ни малейшего шанса проявить себя. Что думает наш малыш? Зачем что-то делать самому?  У меня вряд ли что-то хорошо получится. Пусть это сделают другие. Да я ведь и не способен сам на это.
  • Мы хотим, чтобы наш ребенок был первым учеником в классе. Что мы делаем для этого? Мы постоянно сравниваем его с другими детьми. Не в мыслях, а вслух.  Ребенок начинает ненавидеть своих одноклассников. Тех, кто учится лучше него. Он не хочет с ними встречаться, не хочет их видеть. Мы формируем в нем комплекс неполноценности. Он считает себя хуже других. Он — неудачник.
  • Учитель в классе – признанный авторитет. Мы идем на родительское собрание, выслушиваем о том, насколько наш ребенок невнимателен на уроках, часто ошибается, выполняет задания не добросовестно. Наша реакция? Ребенок снова виноват! Мы возвращаемся домой и казним нашего маленького человечка, упрекая его в том, что учитель дает ему знания, а он этим не пользуется! Он просто обязан молчать и принимать учителя таким, какой он есть! Опять ответная реакция — ненависть к учителю. Мы ломаем в нашем ребенке уверенность в себе, подавляем его, как личность. Чувство собственного достоинства становится размытым или просто теряется.
  • Оценки. Так много они значат для нас и так мало для наших детей. Ведь оценка – это не объективный метод. Снова принес отметку о неуспеваемости? До чего же ты тупой и не сообразительный. Почему ты так плохо запоминаешь урок? Неужели в твоей голове вообще ничего не держится? Этими фразами мы хотим разбудить в своем ребенке обратное чувство. Чтобы он доказал нам – он умница. Но он слышит именно то, что мы говорим. Ребенок не понимает того смысла, который мы вкладываем в свои слова. И тут у ребенка в голове возникает мысль. Зачем вообще к чему-то стремиться и стараться завоевать признание? Я ведь и так тупой и памяти у меня нет. Я же просто не способен прилагать усилия.
  • Мы хотим, чтобы ребенок успевал в школе. Но он же так медленно делает уроки! Значит, ему нужно больше времени для осмысления заданий. Если он пойдет куда-то дополнительно заниматься, развиваться, он же просто завалит основную учебу! Он не успеет выполнить домашнее задание, потратив свое время на музыкальную школу или спортивную секцию. Как итог наших страхов – навязанные скучные школьные занятия, пропавший интерес к окружающему миру. А домашнее задание становится невыносимым занятием.

В каждой семье свои методы воспитания детей. И нет универсального способа, который подходил бы всем. Но родители должны помнить, что дети — это маленькие люди, из которых вырастут большие личности. Чтобы ребенок шел по жизни в гармонии с самим собой, нам нужно стать ему другом. Настоящим и самым лучшим. Близким и незаменимым. Любите своих детей и помогайте им любить мир.

Посмотрите это видео по теме от психолога Васильева Андрея:

Оцените статью
Добавить комментарий