Как мотивировать ребенка на учебу: 8 советов

Отсутствие мотивации к обучению Дети

Как мотивировать ребенка на учебу, если он не заинтересован в учебном процессе? Нет, он не ленивый. Ему просто не интересно. Все чаще и чаще встречаешь родителей, которые жалуются на нежелание своего чада учиться. Но когда родители задаются вопросом, почему ребенку не интересны занятия, то понимают, что ответа на него у них нет.








Что такое мотивация

Как повысить мотивацию к учебе: советы для школьников и их родителей

Это слово произошло от латинского слова «movere». Что значит – двигаю, побуждаю к действию. Мотивация – это определенный (положительный) настрой, который заставляет человека упорно и последовательно продвигаться к своей цели.

Мотивация вложена в нас от природы с самого рождения и помогает учиться ходить, разговаривать, выполнять элементарные действия, связанные с нашей жизнедеятельностью. Учеба – это такой же естественный процесс, как дыхание, принятие пищи или воды. Кто из нас в детстве не ощущал радость и гордость за себя, впервые завязав самостоятельно шнурки на ботинках? Или сложив из кубиков башню, которая раньше ну никак не получалась? Конечная цель мотивации – положительные эмоции и удовлетворение проделанной работой и результатом.

Причины нежелания ребенка учиться, и как его в этом случае замотивировать

Как повысить мотивацию к учебе

Часто родители жалуются, что ребенка-школьника сложно оторвать от телевизора или компьютера и усадить за уроки. Да и усевшись за задания, он занимается всем, чем угодно (рисует, смотрит в окно, читает художественную литературу, задумчиво грызет ручку), но только не учебой. Причины такого поведения могут скрываться еще в дошкольном воспитании или появиться уже во время учебного процесса.

Родители думают, что ребенок готов к школе

Подготовленность ребенка к школе зависит не столько от объема знаний малыша, а больше от его внутренней, психологической готовности. Не все дети к школьному возрасту усидчивы и послушно выполняют задания, которые от них требуют в данный момент взрослые.

Что делать родителям

Не спешите отдавать ребенка в школу, подождите еще год. А за это время попробуйте сделать следующее:

  • составьте для ребенка распорядок дня и старайтесь от него не отступать – это заставит малыша быть более собранным и терпеливым;
  • давайте ему мелкие поручения (небольшие задания) и требуйте их обязательного выполнения – это приучит ребенка к ответственности.

Непосещение ребенком детского сада

Домашние дети часто не умеют контактировать со сверстниками (играть по правилам, прислушиваться к чужому мнению, действовать заодно с коллективом), что часто приводит к конфликтам в школе и, как следствие. нежеланию учиться.

Что делать родителям

Если нет возможности хотя бы на год перед школой пристроить ребенка в садик, то водите его в центры (школы) раннего развития, в кружки (спортивные, творческие, танцевальные). Еще вариант – есть почасовые группы дневного пребывания детей в детских садах или центрах развития.

Не учитывается биологический возраст ребенка

Не все дети созревают одинаково. Возможно, малыш еще просто физически не готов к школьному процессу. Плохо развиты кисти рук, быстро устает, отстает от сверстников в умственном развитии.

Что делать родителям:

  • посоветуйтесь с психологом;
  • не сравнивайте своего ребенка с другими;
  • поощряйте его и хвалите за успехи в освоении новых знаний, письме, чтении, математике;
  • будьте терпеливы и последовательны в обучении;
  • занимайтесь с ним каждый день понемногу, чтобы он не уставал;
  • проводите все занятия в игровой форме, чтобы не ослабить интерес к учебе.
    Что влияет на нежелание учиться

Не соблюдается режим дня

Если малыши после детского сада или в выходные дни предоставлены сами себе и родители уделяют им мало внимания, если у них нет любимого увлечения, они не посещают спортивные секции или другие кружки – эти дети однозначно не будут мотивированы на учебу в школе.

Что делать родителям:

  • поговорите с ребенком и спросите, чем бы он хотел заняться и что ему интересно;
  • предложите на выбор несколько вариантов творческой деятельности или спорта;
  • будьте всегда с ним рядом, помогайте ему развивать свои способности;
  • поддерживайте его начинания и хвалите за успехи;
  • организуйте ему рабочее место и распишите почасовой режим дня.

Строгость в воспитании и завышенные требования

Родители, которые держат в «ежовых рукавицах» своих детей, не дают им права выбора, навязывая только свою точку зрения и мало хвалят, лишают ребенка мотивации к учебе и творчеству.

Что делать родителям:

  • ослабьте «вожжи» и дайте ребенку возможность самореализоваться;
  • пусть он сам определит, что ему нравится, а что нет;
  • поощряйте его самостоятельность и не заставляйте силой делать то, что он не хочет;
  • не сравнивайте его с другими;
  • не насмехайтесь над ним и его неудачами;
  • не проецируйте на него свои несбывшиеся детские желания.

Родители слишком опекают ребенка

Некоторые родители не позволяют детям самостоятельно выполнять уроки, готовить портфеля к занятиям, следить за чистотой одежды. И тем самым провоцируют потерю интереса к школе и учебе.

Что делать родителям

Перестаньте опекать ребенка таким способом. Он вполне способен к самостоятельным действиям. Даже если он пару раз забудет дома тетрадь с домашним заданием, это пойдет ему только на пользу. Проблема мотивирует его относиться внимательней к процессу учебы.

Большие нагрузки

Школа, танцы, дополнительные занятия по английскому, бассейн… Знакомое расписание? Ребенок устает, и ему уже не до домашнего задания. А если еще и музыка его увлекает больше, чем математика, то в школе он будет думать не о таблице умножения, а о соль-миноре.

Что делать родителям

Снизьте активность и оставьте ребенку либо музыку, либо бассейн. И стоит продумать режим дня. Малыш устает? Дайте ему возможность расслабиться, и хотя бы пару часов ничего не делать. На это время пусть он даже не планирует просмотр мультиков или компьютерные игры!

Ребенок жалуется на «неинтересные» уроки и «скучного» учителя

Если ребенку на уроках скучно, необязательно сразу бежать в школу и требовать от учителя сменить тему или методику преподавания. Вполне возможно, что ребенок просто плохо воспринимает подаваемую ему информацию. Ему мешают определенный тип мышления или особенность восприятия. Например, он кинестетик, а методика занятий рассчитана для аудиала.

Что делать родителям

Попробуйте подобрать оптимальный для его восприятия вариант подачи информации при подготовке домашних заданий.

Оцените статью
Поделиться с друзьями
Мама может всё!
Добавить комментарий