Игры на знакомство в лагере для детей: 11 веселых

игры на знакомство в лагере для детей старшего возраста Воспитание

Игры на знакомство в лагере для детей – тема сегодняшней статьи. Для чего они нужны, какие они бывают, как их проводить? Поговорим обо всем этом подробнее.

Какова цель игр на знакомство

Бесцельных детских игр не бывает. Каждая детская игра, даже самая простая, наполнена глубоким смыслом. Благодаря играм дети познают мир, развиваются физически, эмоционально, духовно и интеллектуально. Все это относится и к играм на знакомство в лагерях. Их главные цели таковы.

  1. Создать условия, которые помогут детям познакомиться, сблизиться и найти общий язык. Посредством игр это сделать лучше всего. Игра для детей – это серьезно, она основной способ познания детьми окружающего мира, друг друга и себя самого.
  2. Снять скованность, напряженность и стресс, которые в той или иной мере обязательно будут присутствовать, когда дети впервые встречаются друг с другом.
  3. Ну и, наконец, игра – это весело. Она помогает ребенку расслабиться и отдохнуть, а лагерь – это и есть место для отдыха.

Игры на знакомство для детей принято делить на две категории.

  1. Первичное знакомство. Такие игры обычно проводятся в самые первые дни после заезда ребятишек в лагерь. Их цель – помочь ребятам составить первичное представление друг о друге, узнать имена друг друга и места, откуда прибыл тот или иной ребенок, запомнить внешность друг друга. Кроме того, в таких играх проявляются черты характера каждого ребенка, а коль так, то вожатый сразу же определяет, как ему себя вести с тем или иным подопечным.
  2. Вторичное знакомство. В ходе таких игр происходит углубленное изучение друг друга, выясняются увлечения того или иного ребенка, формируется дружба и взаимные симпатии.

Ну, а все вместе помогает детям весело и с пользой провести время в лагере, завести новых друзей, научиться чему-то новому.

А теперь подробнее поговорим о самих играх. Обычно их делят на две категории: на игры для детей 7-12 лет и на игры для старших ребят – 13-17 лет. Это разумно, так как у младших и у старших детей разная психология, разный жизненный опыт, разные интересы и увлечения. Следовательно, и игры тоже должны быть разными.

Игры на знакомство для 7-12-летних ребят

Таких игр – очень много, зачастую в каждом лагере они свои. Некоторые из игр традиционно передаются от смены к смене и от сезона к сезону, другие придумываются, что называется, на ходу. Расскажем о некоторых самых популярных из них.

игры на знакомство в лагере для детей младшего возраста

Играем в «Снежный ком»

Это – одна из традиционных игр в лагерях, передающаяся из поколения в поколение. Существует несколько ее вариантов.

Вариант первый:

  • играть может любое количество участников. Чем больше игроков, тем сложнее и веселее игра;
  • участники игры образуют круг;
  • первый игрок называем себя по имени;
  • следующий игрок повторяет его имя и говорит, как зовут его самого;
  • третий игрок также должен назвать свое имя, а заодно представиться и сам;
  • четвертому игроку необходимо запомнить и назвать имена трех предыдущих игроков и также представиться самому;
  • ну, и так далее. Чем дальше, тем сложнее запомнить и назвать имена предыдущих участников. Но чем дальше, тем веселее;
  • игру заканчивает первый участник, который должен запомнить и назвать имена всех участников.

Вариант второй:

  • здесь игроки также должны назвать свое имя, но, кроме этого, еще и какую-нибудь свою черту характера;
  • по сложившимся правилам, такая черта характера должна начинаться на ту же букву, что и имя. Например: «Семен – смелый, Вадим – веселый, Ирина – искренняя»;
  • игра также проводится по кругу, и завершает ее также первый игрок, который должен, помимо имен участников, правильно назвать еще и черты их характера.

Вариант третий, самый сложный:

  • здесь, помимо имени и черты характера, нужно назвать еще какое-то слово на ту же самую букву. Например, транспортное средство. Или, по договоренности, что-нибудь другое;
  • как вариант, вместо дополнительного слова можно, называя свое имя и черту характера, выполнить при этом какое-нибудь движение или жест. Следующий участник должен все это запомнить и повторить;
  • сложнее всего, конечно, придется последним участникам. Но зато будет весело;

ввиду сложности такой вариант больше подойдет для старших ребят, но отчего бы не попробовать и младшим?

Играем в «Ураган»

Это – простая, популярная и веселая игра. После нее ребята начинают чувствовать себя более раскованными, а, значит, им будет гораздо проще познакомиться друг с другом ближе и вжиться в новую обстановку. Правила игры таковы:

  • играющие образуют круг;
  • по команде вожатого «Ураган!» игроки начинают меняться местами. Причем не хаотично, а по определенной системе. Например, в одну кучку должны собраться мальчики, а в другую – девочки, или – в одну компанию игроки со светлыми волосами, а в другую – с темными – здесь многое зависит от фантазии ведущего, роль которого обычно выполняет вожатый;
  • когда игроки соответственным образом перестроятся, ведущий дает другое задание. Например, отдельно построиться тем, у кого светлая одежда и отдельно тем, у кого темная. Раздается команда «Ураган!», и игроки начинают перестраиваться;
  • в результате будет много толчеи, неразберихи и смеха, но это как раз то, что и нужно. В такой непринужденной обстановке ребята гораздо проще найдут общий язык.

Играем в «Поздоровайтесь»

Очень простая игра, в которую ребята обычно играют с большой охотой. Ее правила следующие:

  • за определенный промежуток времени (например, за одну или две минуты) игроки должны поздороваться (пожать руки) как можно большему числу участников;
  • помимо рукопожатий, игрок должен назвать свое имя и запомнить имя того, с кем он поздоровался;
  • здесь можно веселое соревнование, победителем которого будет игрок, пожавший руки и запомнивший имена наибольшего количества участников.

Играем в «Животных»

Это – веселая и простая игра, требующая, однако же, сообразительности и внимательности. Вот ее правила:

  • игроки образуют круг;
  • каждый из участников игры по очереди входит в круг и жестами и мимикой (но не звуками!) показывает то или иное животное;
  • но не просто само по себе животное, а такое, первая буква в названии которого совпадают с первой буквой имени игрока. Например: «Виктор – верблюд, Анна – антилопа, Егор – енот и т. д.»;
  • все другие участники должны отгадать, какое именно животное изображает игрок. А также правильно назвать имя игрока;
  • игра заканчивается, когда в ней примут участие все игроки и будут угаданы все имена.

Играем в «Верим – не верим»

Игра – очень веселая и эмоциональная. Играть в нее просто:

  • игроки образуют круг;
  • каждый из участников по очереди входит в круг и сообщает о самом себе три факта. Причем два факта должны быть правдивыми, а один – выдуманный. Какой будет выдумка – зависит от фантазии игрока;
  • все другие участники игры должны определить, какие факты правдивы, а какой – выдуманный;
  • после того, как все игроки высказали свое мнение, игрок, говоривший о себе, признается, какие факты правдивы, а какой – выдуманный;
  • так по очереди рассказывают о себе все игроки.

Здесь вожатому нужно обратить внимание на один важный момент. Игроки – ребята младшего возраста, а в таком возрасте зачастую они очень эмоционально реагируют на неправду, сказанную их сверстником. Поэтому вожатому необходимо «гасить пар» в самом начале, объясняя, что это – всего лишь игра, и все в ней равноправны.

Игры на знакомство для 12-17-летних подростков

При желании и подросткам также можно играть в игры, описанные выше. Они в равной степени сближают детей разного возраста. Но, помимо простеньких игр, есть игры и несколько сложнее – именно для подростков. Расскажем о некоторых таких играх.

игры на знакомство в лагере для детей среднего возраста

Играем в «Свиток имен»

Во многом такая игра напоминает описанную выше игру «Снежный ком», но есть и отличия. Вот как обычно в нее играют:

  • игроки делятся на две команды с равным количеством участников;
  • каждой из команд вручается бумажный свиток, перевязанный атласной лентой длиной 2 метра. Свиток пока пуст, в нем ничего не записано;
  • первый игрок берет свиток в руки, слегка разматывает ленту, называет свое имя и передает свиток следующему игроку;
  • другой игрок принимаем свиток, также слегка разматывает ленточку и называет свое имя;
  • свиток, таким образом, передается из рук в руки всем участникам;
  • последний игрок разматывает ленточку до конца и записывает в свиток все имена участников своей команды, какие он запомнил;
  • побеждает команда, в чьем свитке будет записано больше имен.

Конечно, здесь многое зависит от последнего участника и его способности быть внимательным и хорошо уметь запоминать. Но попробуй такого определи, когда ребята друг с другом еще незнакомы! Что ж, тем веселее. А веселье – сближает.

Играем в «Символ»

Опять же, эта игра напоминает описанную выше игру «Животные», но, вместе с тем, она несколько сложнее. Что и понятно: игроки – подростки. Им не слишком интересно играть в простенькие игры. Правила игры следующие:

  • играть может любое количество участников;
  • в игре должен быть ведущий. Лучше всего, если это будет вожатый. Ему также нужно узнать подопечных, сблизиться с ними и найти общий язык;
  • вожатый указывает на одного из участников игры и говорит примерно следующее: «Представьте, что эта девочка – месяц года. Как, по-вашему, какой это месяц? И почему?»;
  • другие игроки должны назвать месяц и объяснить, почему они так считают;
  • разумеется, вместо месяца может быть любой другой символ: день недели, дерево, цветок, животное, предмет одежды, продукт питания, транспорт и т. д. Здесь главное, чтобы это было не обидно. Впрочем, подростки – люди почти взрослые, и они прекрасно понимают, что обижать человека – это нехорошо. Особенно незнакомого;
  • все игроки по очереди выходят в круг, и каждый из них становится тем или иным «символом».

Игра хороша тем, что она сплачивает ребят, помогает им узнать друг друга, а заодно узнать что-то новое и о себе самих. Например, если девочке сказали, что она похожа на месяц сентябрь, она обязательно задумается – а почему именно так? Отчего, скажем, не на апрель или январь?

игры на знакомство в лагере для детей среднего возраста 2

Играем в «Сказочных героев»

Ну, или в литературных. Или в киношных. Или сразу во всех – без разницы. Суть игры заключается в следующем:

  • игрок втайне от других придумывает для себя образ, на который, по его мнению, он похож. Это может быть какой-нибудь сказочный персонаж или литературный, киношный, фентезийный герой. Да хоть даже герой анекдота – неважно;
  • игроки по очереди входят в круг, и каждый без слов, а лишь с помощью мимики и пантомимы старается изобразить своего героя;
  • другие игроки стараются угадать, какого именно персонажа изображает герой в кругу.

Другая разновидность той же самой игры – каждый следующий игрок изображает себя самого в образе персонажа, а, кроме того, еще и старается повторить движения предыдущих игроков. Понятно, что в этом случае задача каждого следующего игрока усложняется. Что ж, тем веселее.

Играем в «Угадай, кто я»

В эту игру лучше всего играть примерно в середине сезона, когда ребята более-менее перезнакомились друг с другом. В этом случае игра приобретает дополнительный смысл, так как детям будет проще угадывать. Суть игры заключается в следующем:

  • участники пишут на листочках по три важных признака, которые, как они считают, характеризуют их лучше всего. Например: «Я люблю машины», «Хочу стать юристом», «Я умею хорошо петь» и т. д.;
  • каждый листок нужно подписать своим именем и отдать ведущему (вожатому);
  • ведущий по очереди начинает зачитывать написанное на листочках, а игроки стараются угадать, кто это написал;
  • в игре могут быть и победители. Ими объявляют тех, кто угадывал лучше всех;
  • кроме победителей, для большей веселости можно также определить «самого таинственного человека», которого «вычислили» меньше всего игроков.

Играем в «Отгадайте мое имя»

В этой игре участники должны проявить свою эрудицию, а также сообразительность и умение логически мыслить. В общем, получается облегченный вариант известной телевикторины «Что? Где? Когда?». Если говорить точнее, то игра заключается в следующем:

  • играть может любое количество участников;
  • игроки образуют круг;
  • каждый игрок по очереди выходит в круг и называет свое имя. Но не напрямую, а иносказательным образом. Например: «Я назван по имени известного курорта в Турции (курорт – Анатолия, имя – Анатолий)». Или: «Мое имя в переводе означает «победительница», а в русском варианте происходит от слова «подарок» (Дарья)». Или: «Мое имя носил один из былинных героев (Илья Муромец – имя, соответственно, Илья)». Ну, и так далее.

Обычно игроки легко справляются с задачей, и угадывают большинство зашифрованных имен.

Играем в «Угадай меня по любимому делу»

Смысл игры, в общем и целом, понятен из ее названия. Опять же, в нее лучше играть, когда ребята уже познакомились друг с другом. Если же говорить точнее, то он таков:

  • в игре может участвовать любое количество игроков;
  • каждый участник пишет на листочке свое любимое увлечение или занятие. Или, даже, несколько любимых увлечений. В этом случае игрокам будет проще отгадать, о ком идет речь;
  • листочки отдаются вожатому;
  • он их зачитывает вслух, а все ребята стараются отгадать, о ком конкретно идет речь.

В завершение посмотрите два видео, в которых рассказывается о некоторых других играх на знакомство.

Разумеется, это далеко не все игры. В арсенале любого опытного вожатого, да и у самих ребят найдется много других игр, помогающих познакомиться и подружиться. Играйте, знакомьтесь, дружите, отдыхайте. На то оно и лето, на то он и лагерь.

Оцените статью
Поделиться с друзьями
Мама может всё!
Добавить комментарий