Естественное воспитание ребёнка

Что такое естественное воспитание Дети

С развитием цивилизации подходы к воспитанию стали основательны. Нам рассказывают как ребёнок должен спать, есть, развиваться, как долго быть с мамой и когда он будет «готов» идти в сад. В прошлом веке многие следовали советам Спока. Кто-то отправлял на воспитание бабушке, потому что надо было строить светлое будущее, а кто-то поручал воспитание педагогическому работнику в яслях.

В начале двухтысячных все решили водить свои чада на всевозможные развивашки. И чем раньше, тем лучше. Английский для младенцев, танцы для годовалых малышей и много чего порой ненужного для крохи. И мало кто тогда задумывался о том, что чем проще, тем лучше.








Единственное, что ребёнок должен — это развиваться в своём темпе и так как комфортно ему. А мамина задача просто быть рядом и помогать малышу в этом своей любовью и обеспечивать его естественные потребности.

Что такое естественное воспитание

Естественное родительство и воспитание ребёнка

Такой подход к воспитанию предполагает невмешательство в развитие ребёнка. Не стоит подавлять естественное развитие ребёнка и его следование уже заложенным природным возможностям.

Естественное воспитание против авторитарности. Достаточно создать комфортные и наилучшие условия для реализации возможностей, которые уже заложены в ребенке. Задача родителя осуществлять педагогическое воздействие ненавязчиво, не заметно для ребёнка, просто направляя его.

Принципы естественного воспитания

Воспитание ребенка любовью - метод естественного воспитания

    • Основным правилом и общей концепцией естественного воспитания является фраза: не навреди. Порой навязывая свой опыт и жизненные взгляды мы не замечаем как «ломаем» ребёнка и наносим вред его нервной системе.
    • Естественное воспитание начинается с первых минут жизни. Раннее прикладывание к груди, никаких сосок, бутылок, допаивания водичкой и прикорма раньше 6 месяцев. Ведь если задуматься, то действительно соски и бутылки в природе не существуют. Младенцу нужна мама и мамино молоко. Это и еда и питье и способ почувствовать себя в безопасности. А где малыш до года, находясь, предположим вне цивилизации, найдёт себе питание раньше года. Ведь он только учится ползать и сидеть с 6 — 7 месяцев, а мы уже пытаемся накормить его брокколи, цветной капустой и яблоком с морковкой.
    • Отказ от грудного вскармливания только тогда, когда ребёнок сам этого захочет или когда он окончательно переходит на обычную пищу. А не тогда, когда ему исполнился год или педиатр сказал что пора.
    • Малыш развивается в своём темпе, а не по общим правилам. Если он не сел в 7 месяцев и со здоровьем у него в порядке, то нет необходимости проводить ему курс массажа и уколы кортексина.
    • Тесный контакт с мамой. Он должен начаться с выкладывания на живот в первые секунды после рождения. Мамины руки, её тепло, запах и стук сердца — гарант безопасности для крохи. Не нужно бояться приучить к рукам. До определённого времени ребёнок должен быть на ручках у мамы. И не стоит оглядываться на других и слушать мнение бабушки — соседки о том, что вы его разбалуете и с рук он потом не слезет. Где вы видели первоклассника, который бесконечно у мамы на руках? Сепарация ребёнка проходит по его желанию, когда он готов к этому.
    • Свободное пеленание. Малыш должен чувствовать себя свободно, но в то же время не мешать себе ручками и ножками, которые он ещё не в состоянии контролировать. Но заматывать туго, потому что так он спит спокойней, не надо. Ведь в животе у мамы он не находился в положении столбика.

  • Совместный сон мамы и ребёнка. Многие мамы замечали, что ребёнок спит лучше и крепче рядом с мамой или «на груди». А как положишь в кроватку, так сразу просыпается. Когда мама рядом с малышом он чувствует себя в безопасности, соответственно, он может расслабиться и спокойно спать. Но стоит маме отделить малыша от себя, как у него возникает страх. Он начинает чувствовать себя незащищенным.
  • Свобода выбора занятий. Ребёнок сам вправе решать какие кружки ему посещать, что он хочет на обед и будет ли спать днем. А задача взрослого предоставить адекватный выбор и условия.
  • Всё свои знания, навыки и представления ребёнок получает самостоятельно. Воспитатель только лишь направляет его в нужном направлении.

Но как и любая теория и методика естественное воспитание имеет свои минусы.

Минусы естественного воспитания

Плюсы и минусы естественного воспитания ребенка

Если рассматривать изначальные принципы такого метода воспитания, то можно выделить и отрицательные моменты. Ведь эта теория была выдвинута ещё в 18 веке и основывалась она на образе жизни древних людей.

  • Нет наказаний за проступки. Считалось, что если ребёнок что-то натворил, то это действие возымеет естественные последствия, вытекающие из его действий.
  • Отсутствие ответственности. Когда ребенок делает все, что ему вздумается и при этом не несёт никакой ответственности, у него складывается полное ощущение того, что ему можно делать все и ничего ему за это не будет. Не каждый ребёнок имеет внутренние границы и понимание того, что делать нельзя. В большинстве своём дети в такой ситуации творят что хотят. Но когда в школе от них что-то начинают требовать, то они не в состоянии справиться с поставленной задачей.
  • В то время, когда естественная система воспитания только набирала обороты, а это 18 век, были и некоторые крайности. Например, отрицалась врачебная помощь ребёнку. Организм якобы сам знает что ему лучше и как справиться с заболеванием.
  • Вседозволенность. Ребенок не знающий ограничений и границ в поведении может чувствовать себя также «свободно»и с другими людьми. Например, в школе и в обществе есть определённые нормы поведения. И то, что дома считается детской шалостью общество может встретить в штыки, а ребёнок будет думать, что его никто не понимает.
  • В современном мире основным минусом такой системы может быть отсутствие авторитетов у ребёнка. Ни родители, ни бабушки и дедушки не являются авторитетом для ребёнка. Равноправие взрослого и ребёнка приводит к тому, что он потом не чувствует границ в общении и не соблюдает субординацию со взрослыми.

В любом случае не всегда получится придерживаться одного метода воспитания. Пробуйте и наблюдайте за своим ребёнком. Возможно, ему необходимы в разное время разные методы. Каждый малыш имеет свой темперамент и к каждому нужен индивидуальный подход.

Оцените статью
Поделиться с друзьями
Мама может всё!
Добавить комментарий

  1. Инна

    Насчёт того, что английский для крохи бесполезен, не соглашусь. Меня бы кто научил английскому с раннего детства, я бы большое спасибо потом сказала) А во всём остальном согласна полностью. Есть даже такое полушуточное высказывание, что не мы воспитываем ребёнка, а ребёнок воспитывает нас. В этом что-то есть.

    Ответить