В 6 лет у ребенка готов сценарий жизни

В 6 лет у ребенка готов сценарий жизни 1

Как бы странно это не звучало, шестилетний ребенок – достаточно сформированная личность. Еще поддающаяся внешним, декоративным изменениям. Но жестко сопротивляющаяся попыткам внести коренные изменения. Уже сформированы основные реакции на внешние раздражители. Заложены поведенческие и мотивационные основы. Основная часть информации об окружающем мире обработана. Сделанные выводы, приобретенные привычки и модели поведения будут определять всю дальнейшую жизнь. Составляя основу для побед и поражений. Формируя базис для удач и неудач.

И все попытки переломить ситуацию после 6 лет будут вызывать жесткое сопротивление. Что конечно не говорит о невозможности изменить ситуацию. Написанный сценарий может быть отобран и переписан. Вот только помогать писать исходный материал, участвовать в закладывании верных поведенческих основ, было бы более верным и эффективным вложением времени и сил.








От рождения до года. Путешествие сознания

С точки зрения новорожденного, наш мир неприятное место. То, в котором он находился до этого, более соответствовало всем его потребностям. Рождение – это стресс. Это необходимость осваивать множество нового.

Тот период жизни, когда мозг ребенка работает максимально активно, взрослыми людьми не воспринимается серьезно. Не принимается во внимание весь объем информации, который ребенок усваивает за первый год жизни. Тот объем навыков и умений, приобретаемый в этот период.

Скорость и интенсивность получения и обработки информации позволяют изучить язык, освоить функционал такого сложного механизма как тело. Естественно, изучить методы управления взрослыми, как самым важным элементом окружающей реальности.

От года до трех. Маугли в джунглях

Ребенок осваивается. В теле, в жизни, в семье. Происходит активное изучение окружающего пространства. Интересует все. Все до чего можно дотянуться. Все что можно сделать. Интересует реакция на сделанное. В принципе, самое благодатное время для формирования основ правильного и неправильного.

Правильно – все что приятно, весело, смешно, тепло, сладко. Неправильно – все что неприятно, грустно, больно, горько. С годами спектр понимания правильного и неправильного будет расширяться, меняться, расплываться, но базис формируется в это время. И часто, формируется сам собой, хаотично, без четкой системы, которую могли бы построить взрослые. Потому что мал. Потому что заняты. Потому что еще есть время.

С трех и до шести. Человек выходит в мир


От трех до шести – это целый мир. Мир разнообразный, разношерстный. Часто завтра, непохожий, на себя вчера. Но мир человеческий. До этого был инопланетянин. Житель другой вселенной. Случайно оказавшийся рядом. Не понимающий кто и что рядом с ним. Не понятый окружением, в котором оказался.

После, в меру потешный, в меру разумный, в меру агрессивный звереныш. Познающий джунгли квартиры, дома, двора. Настороженно вступающий в первые контакты с себе подобными. Теперь уже человек. Еще маленький. Но уже спорящий. Задающий много вопросов. И приходящий к своим, часто неожиданным, с точки зрения взрослых, выводам.

Это уже сформированная личность. Сначала изучающая себя и близкое окружение. Потом делающая первые шаги в мир. Теперь требующая, чтобы с ней считались. Договаривались. Личность, которую еще можно контролировать силой и угрозами. Но это временно и неэффективно.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*