Рождение ребенка для многих мам дается не легко. Сложная беременность, тяжелые роды преследуют малыша на каждом шагу, а мама видит во всем реальную опасность для своего чада. Родители контролируют каждый его движение, при этом сами не замечают, как начинают вторгаться в «личное» пространство. С возрастом дети теряют самостоятельность; в решении важных для себя вопросов; уходят от действительных проблем,- и наконец теряются в принятии самостоятельного решения в критической ситуации.
Воспитание или забота
Многие путают эти два основных аспекта с момента рождения нового человека. С первого дня малыша следует воспитывать. Некоторые считают, что новорожденные дети ничего еще не понимают, а просто кушают и спят. Это ошибочно, они просто не умеют говорить, а у них тоже есть свои проблемы:
Лучшее в телеграм: посмотреть
- болит животик,
- хотят попить или покушать,
- просто пообщаться.
Тактильное общение ребенка-малыша с мамой имеет для дитя огромное значение. Через мамины руки он понимает, как она его любит и заботится о нем.
В дальнейшем, когда дети начинают «топать» ножками сами, их следует приучать к самостоятельности. К определенному возрасту ребенок должен владеть элементарными навыками:
- одеваться/обуваться,
- умываться и чистить зубки,
- самостоятельно кушать,
- и развиваться соответственно своему возрасту.
В этих процессах примером остаются родители и окружающие. Необходимую заботу получают дети с ограниченными возможностями. От воспитания личности зависит вся его дальнейшая жизнь и судьба.
Мы растем и учимся вместе с детьми
С раннего возраста ребенок слышит голос мамы и определяет ее настроение и отношение к себе. Необходимо контролировать собственные поступки и действия при детях. Они делают свои выводы, которые впоследствии сопровождают их по жизни. Многие говорят, «только дураки учатся на своих ошибках», но это не так. С рождения малыш уже является личностью, которую следует уважать и прислушиваться к детскому мнению. Духовная близость с детьми поможет вам лучше понимать ребенка.
Каждый родитель несет ответственность за поступки и действия своих детей. И если вы решили серьезно заняться воспитанием – начните с себя. Анализируйте как вы поступили бы на месте ребенка в данной ситуации. Воздействовать на детские поступки следует не приказом, а мягким советом и примерами, но при этом не надо сравнивать своих сын/дочь с другими детьми. Этим вы подавляете его личность и он теряет способность анализировать возникшую проблему.
Доверие и ответственность
Хотите избежать проблем из-за ребенка, когда следует реально опасаться за его жизнь и здоровье, научитесь ему доверять. Тогда он станет ответственно относиться к вашим поручениям и своим поступкам. Дети должны чувствовать не контроль, а доверие со стороны взрослых. Составьте вместе с ребенком дневной график посещений:
- школы,
- тренировки,
- развлекательных мест,
- друзей и т.д.
Дети младшего возраста имеют постоянное сопровождение, а старшие вполне самостоятельные и должны знать, что вы беспокоитесь о них, ждете звонка или возвращения домой.
Никогда не ругайтесь между собой или в присутствии детей. Прежде, чем вынести свой вердикт, разберитесь спокойно – все отражается на детях. Ребенок должен не бежать из дома, а спешить домой и делиться с вами впечатлениями от прошедшего дня. Он должен понимать, что; вы ему доверяете; он отвечает за свои поступки; вы не диктуете ему свои правила,- вы ему просто друг, который всегда придет на помощь.
Учитесь общению с детьми с их раннего возраста. Это поможет вам лучше понимать свое дитя, уберечь его от дурных компаний и отрицательного влияния сверстников. А вот «Когда за ребенка следует реально опасаться?» зависит только от его воспитания. За этот процесс отвечают прежде всего родители, а не садик или школа. Коммуникабельный и рассудительный человек всегда чувствует себя комфортно и безопасно в современном обществе. Научитесь слышать своего ребенка и доверяйте ему.